Российские фармацевты за год потратили 18 млрд рублей на рекламу
Суммарный объем рекламных бюджетов российских компаний в I квартале 2016 года, по оценкам АКАР, составил более 75 млрд рублей, что на 18% больше, чем за аналогичный период предыдущего года
По данным TNS Russia, в I квартале 2016 года на первом месте по затратам на
рекламу находятся фармпроизводители. Они удерживают лидерство второй год подряд
и объясняют увеличение рекламных бюджетов успехами импортозамещения и тем, что
россияне пока не экономят на лекарствах.
Процветающий кластер
Российские фармацевты, многие из которых разместили свои предприятия в
петербургском фармкластере, потратили за I квартал свыше 18 млрд рублей. Так,
IPSEN (выпускает лекарства по контракту на мощностях завода «Радуга–Продакшн» в
Петербурге) увеличил рекламный бюджет в России на 10%. Компания размещается на
ТВ, радио и очень много в Интернете. Уровень затрат на рекламу РИА «Панда»
(производство БАДов) достиг 2 млрд рублей в год. «Цитомед» будет в этом году
впервые выходить на рекламный рынок для сохранения рыночных позиций препаратов
на фоне активной рекламы конкурентов, говорил ранее в интервью «ДП» Александр
Хромов, генеральный директор ЗАО «МБНПК «Цитомед». «ВЕРТЕКС» тоже планирует
усиливать рекламу. По словам Георгия Побелянского, гендиректора АО «ВЕРТЕКС»,
это позволит отвоевать долю рынка у других игроков.
Разница курсов
Доля рекламы лекарств и БАДов в топ–15 товарных категорий составила 24,7%, что
на 11% больше показателя I квартала 2015 года. «Рынок растет, около 75% россиян
покупают лекарства без рецепта, и важно напрямую коммуницировать с
потребителями», — говорит Марина Велданова, старший вице–президент IPSEN по
России и странам СНГ. «Лекарства и аптечный сегмент наименее подвержены снижению
покупательской активности», — соглашается с ней Георгий Побелянский. Тем не
менее, по данным DSM Group, объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в
ценах закупки аптек в I квартале 2016 года составил 140,3 млрд рублей, а в I
квартале 2015 года — 156 млрд рублей, то есть этот рынок тоже сокращается.
В РИА «Панда» активизацию фармпроизводителей объясняют тем, что другие отрасли
чувствуют себя еще хуже. «Не столько стало больше лекарств, сколько стало меньше
остальных рекламодателей, а причины кроются больше в эластичности спроса по
цене, — уверен Сергей Кириллов, руководитель службы стратегического маркетинга
компании «РИА «Панда», — Ну и конечно, не надо забывать про разницу курсов и про
то, какой значительный процент рекламирующихся производителей отрасли — западные
компании, бюджет которых верстается не в рублях».
Тратят деньги не дома
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем
петербургского рынка рекламы в 2015 году составил 9,4 млрд рублей. Доля
рекламодателей в категории лекарств и БАДов на петербургском рынке, по данным
TNS за I квартал 2016 года, гораздо скромнее, чем на российском, и составляет
3,6% от общего объема затрат на рекламу. Эксперты это связывают с тем, что даже
местные заводы предпочитают размещать рекламу на федеральном рынке, а не на
локальном. По ожиданиям опрошенных фармпроизводителей, в этом году цены на
размещение могут возрасти, так как в 2015 году размещение, например, на
национальных телеканалах дешевело примерно на 10%, на радио и на региональном ТВ
— на 5%, в печатной прессе — на 3%. Поэтому по итогам 2016 года ожидается рост
стоимости на размещение на 10–20%, в зависимости от носителя рекламы.
Источник: riaami.ru