Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Рейтинг продаж антибиотиков в РоссииПо данным аптечного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, за 1 квартал 2016 года объём продаж антибиотиков составляет 55,46 миллионов упаковок лекарственных средств на сумму 7,41 миллиарда рублей в ценах закупки аптек. В сравнении с первыми тремя месяцами 2015 года объёмы продаж в упаковках сократились на 23%, в рублях - на 17%.
Группа антибиотиков довольно широко представлена в аптеках. В общем объёме
аптечных продаж лекарств в стоимостном выражении группа занимает 3,9%, в
натуральном – 4,4%. В 2015 году в российских аптеках объём продаж группы
составил 175,01 млн. упаковок, что составило 22,11 млрд. рублей в ценах закупки
аптек. По сравнению с 2014 годом натуральный объём сократился 6%, стоимостный
вырос на 10%.
Все антибиотики попадают в группу J01 «Антибактериальные препараты для
системного использования» по АТС-классификатору и относятся к J
«Противомикробные препараты для системного использования». В классификаторе [J]
антибиотики занимают существенную долю – 50% в рублях и 64% в упаковках.
В настоящий момент в аптеках реализуется порядка 370 различных брендов
антибиотиков, которые производятся 240 производителями. С учётом различных форм
выпуска и дозировок в аптеках можно найти более 1 000 наименований препаратов,
которые относятся к группе [J01].
«Лечение антибиотиками должно носить системный характер, а все препараты данный
группы относятся к рецептурным и должны отпускаться в аптеках строго по рецепту
врача. Но несмотря на правила отпуска по рецепту, очень многие россияне покупают
их сами, поэтому рейтинг во многом отражает их предпочтения, а не только
популярность препарата у врачей. Отмечу также, что большая часть антибиотиков
включена в список ЖНВЛП, то есть подпадает под государственное ценовое
регулирование: в стоимостном объёме процент таких препаратов составляет 72%, в
натуральном 79%», - говорит эксперт фармацевтического рынка, генеральный
директор DSM Group Сергей Шуляк.
ТОП-10 рейтинга брендов за 1 квартал 2016 года претерпел незначительные
изменения, сохранив очерёдность ТОП-5 препаратов с 2015 года. При этом лидеры
рейтинга показывают наибольшее падение в натуральном объёме продаж.
ТОР-10 брендов стоимостных объёмов продаж за 1 квартал 2016 года
Рейтинг |
Бренд |
Объём,
3 мес. 2016, тыс. руб. |
Доля,
3 мес. 2016,
% |
Прирост 3 мес. 2016/
2015, % |
1 |
АМОКСИКЛАВ |
512 368 |
9,1% |
-30% |
2 |
СУМАМЕД |
412 910 |
7,3% |
-34% |
3 |
ФЛЕМОКСИН |
402 036 |
7,1% |
-17% |
4 |
СУПРАКС |
306 039 |
5,4% |
-13% |
5 |
МОНУРАЛ |
200 286 |
3,6% |
-3% |
6 |
ФЛЕМОКЛАВ |
196 215 |
3,5% |
-1% |
7 |
АУГМЕНТИН |
181 074 |
3,2% |
-23% |
8 |
АМОКСИЦИЛЛИН |
168 941 |
3,0% |
-28% |
9 |
КЛАЦИД |
158 387 |
2,8% |
-28% |
10 |
АЗИТРОМИЦИН |
148 558 |
2,6% |
-16% |
ТОР-10 брендов по натуральным объёмам продаж (упаковок) за 1 квартал 2016
года
Рейтинг |
Бренд |
Объем,
3 мес. 2016, тыс. упак. |
Доля,
3 мес. 2016,
% |
Прирост 3 мес. 2016/
2015, % |
1 |
ЦЕФТРИАКСОН |
5 483 |
12,9% |
-19% |
2 |
АМОКСИЦИЛЛИН |
2 717 |
6,4% |
-31% |
3 |
АЗИТРОМИЦИН |
1 815 |
4,3% |
-22% |
4 |
АМОКСИКЛАВ |
1 792 |
4,2% |
-24% |
5 |
ЦЕФАЗОЛИН |
1 780 |
4,2% |
-28% |
6 |
ЦЕФОТАКСИМ |
1 550 |
3,7% |
-29% |
7 |
ФЛЕМОКСИН |
1 427 |
3,4% |
-22% |
8 |
МЕТРОНИДАЗОЛ |
1 286 |
3,0% |
-8% |
9 |
СУМАМЕД |
1 134 |
2,7% |
-31% |
10 |
ЦИПРОЛЕТ |
1 127 |
2,7% |
-15% |
Рейтинги в разрезе ТОП-15 брендов за 1 квартал 2016 года, а также за 2015 год
размещены на сайте DSM Group: http://dsm.ru/news/269/.
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|
|