Новости медицины / Фундаментальная медицина | Опубликовано 16-01-2003

Фундаментальная медицина

Самые важные открытия в медицине за 2002 год

Американцы любят составлять списки. Вот и на этот раз был составлен список самых интересных открытий в науке и медицине за 2002 год.

Чарльз Арнтцен биолог из Аризонского университета последние пять лет работал над созданием сухого замороженного сока из томатов. Этот фрукт содержит выделенные гены бактерии кишечной палочки E. Coli, некоторые разновидности которой могут стать причиной дизентерии и дисбактериоза. Помещенные в восстановленный сок, белки, вырабатываемые этими бактериями, выступают как вакцина, защищающая иммунную систему. Арнтцен заявил, что с помощью красноватой пудры мир станет более безопасным местом для жизни. В этой томатной вакцине нуждаются в основном страны третьего мира. Именно поэтому Арнтцен сейчас думает над промышленным выращиванием таких помидоров – вакцин. Помидоры были выбраны не случайно, ученые считают, что они наиболее удобны для создания таких протеиновых вакцин. В будущем Арнтцен и его коллеги собираются таким образом бороться с холерой, гепатитом и другими кишечными заболеваниями.

Следующим лучшим открытием стал пластырь-контрацептив. Главное его достоинство - простота в применении. Пластырь OrthoEvra, разработанный компанией Ortho-McNeil Pharmaceutical, размером со спичечный коробок, он очень тонкий, тоньше бумаги. И содержит те же самые гормоны эстроген и прогестин, что и оральные контрацептивы. Гормоны через кожу попадают сразу в кровеносную систему, сбоев у этого пластыря не бывает. Достаточно найти незаметное место на теле и менять пластырь раз в неделю. Новый контрацептив уже продается в Европе и США и стоит от 25 до 40 долларов за упаковку из 4 – 6 штук.

Виртуальный ультразвук также достойное изобретение. Это позволит будущим родителям увидеть достаточно четкое, не зернистое изображение их растущего ребенка. Для этого обычный аппарат ультразвука подключается к компьютеру. Программа работает по принципу создания 3-D скульптуры. С ее помощью можно разглядеть даже черты лица будущего ребенка.

Компания Pfizer выпустила новый тип освежителя дыхания. Все помнят лакричные палочки, существующие с 1914 года, продававшиеся в аптеках по всему миру. Теперь такие палочки будут и с мятным вкусом. Фармацевты предрекают, что это будет хитом продаж. Стоят они доллар 9 центов за упаковку.

Также специалисты не обошли вниманием новые палатки ICOPOD изготовленные из пластинчатого картона сильные, ветроустойчивые, водонепроницаемые и хорошо изолированные. По мнению создателей, они незаменимы во время войн и природных катастроф.

И последнее, действующие в районе Нью-Йорка и Вашингтона торговые автоматы Shop 2000 от компании Automated Disribution Technologies Inc. Они принимают и монетки и кредитные карты и продают до 200 наименований товара от оливкогого масла до зубной пасты.

К другим исследованиям, отмеченным в престижном списке, относятся изучение превращения частицы электронного нейтрино, исследование генома значимых для человека организмов и растений, включая малярийного комара и рис, изучение раннего периода существования вселенной. Не обошли вниманием и работу ученых, решивших узнать, почему острая пища чувствуется горячей, а мятный вкус – прохладным.

Источник: Gzt.ru