Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
DSM Group: средняя стоимость упаковки лекарства в июне превысила 150 рублей
Объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в ценах закупки аптек в июне 2016 г. увеличился на 2,5% по сравнению с маем и составил 47,9 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц лета 2016 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 318,6 млн. упаковок, что на 1,4% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение июня 2016 года цены в рублях
увеличились на 2,2%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 1,8%. Всего же с
начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +5,5% в
рублевом выражении и 8,6% в долларах США.
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в июне 2016 г. по
ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом
2015 г. Немного уменьшилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак.
(с 14,5% в июне 2015 г. до 14,3% в июне 2016 г.), на 0,2% уменьшился удельный
вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 45,5% в июне 2015 г. до
45,3% в июне 2016 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.)
немного ослабили свои позиции, уменьшив долю с 6,7% до 6,4%. Лекарства ценой от
500 руб. за упаковку заняли по итогам первого летнего месяца 2016 года долю
34,0% коммерческого рынка, что на 0,7% больше, чем в июне 2015 г.
По итогам июня 2016 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой
цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь
25%. Коммерческий сегмент рынка по итогам июня 2016 года на 51% был представлен
рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в июне 2016 г. возглавила
компания Bayer, на втором месте - Novartis, на третьем месте – Sanofi.
ТОП брендов лекарственных средств по стоимостному объёму аптечных продаж в
России по итогам июня 2016 г. возглавил препарат «Детралекс» (0,81% от
совокупных аптечных продаж), на втором месте «Нурофен» (0,76%) и третьем месте «Конкор»
(0,76%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июне 2016 г.
сократился на 2,1% относительно мая и составил 2,5 млрд. руб. В натуральном
выражении объём аптечного рынка БАД в первом месяце лета 2016 года уменьшился на
5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 20,4 млн. упаковок.
Средневзвешенная цена упаковки БАД в июне 2016 г. по сравнению с маем выросла на
7,2% и составила 123,7 руб.