Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Страховые представители ''АльфаСтрахование-ОМС'': время новых IT-технологий
С 1 июля в «АльфаСтрахование-ОМС» заработала система страховых представителей для поддержки клиентов в сфере услуг обязательного медицинского страхования. Специалисты сопровождают и информируют 14,5 млн застрахованных по всем вопросам, связанным с получением бесплатной медицинской помощи.
Страховщики, работающие в системе обязательного медицинского страхования (ОМС),
с 1 июля запустили общенациональный проект по созданию института страховых
представителей для консультирования граждан РФ. Проект реализуется во всех без
исключения регионах, он был инициирован Минздравом РФ и создавался при поддержке
Федерального фонда ОМС. Трехуровневая система страховых представителей в РФ
формируется согласно поручениям президента РФ для развития механизмов защиты
прав застрахованных по ОМС.
ООО «АльфаСтрахование-ОМС» активно участвовала в разработке проекта института
страховых представителей и с самого начала воспринимала его как самый масштабный
клиентский сервис в РФ. Вопросы медицинского обслуживания всегда в центре
внимания. Качество сервиса должно быть максимально высоким. Изначально было
запланировано три уровня обслуживания: от операторов до врачей-экспертов.
Естественно, столь большой и амбициозный проект не мог быть реализован без
автоматизации и широкого применения информационных технологий.
«Перед IT-службой «АльфаСтрахование-ОМС» стояла непростая задача - за 50 дней
запустить новые ИТ-сервисы для обслуживания 14,5 млн клиентов. Нам было
необходимо в очень короткий срок подготовить программный продукт, который смог
бы обеспечить внутреннего бизнес-заказчика необходимым функционалом (в том числе
строго регламентированным на уровне федерального законодательства), учитывал
региональные особенности и имел запас прочности на перспективу. Кроме этого было
необходимо подготовить и развернуть технологическую платформу для работы
сервисов: IP-телефонию, серверы баз данных, серверы приложений, системы
«горячего резерва», - говорит Алексей Воропаев, руководитель Дирекции
информационных технологий ООО «АльфаСтрахование-ОМС».
Специалисты «АльфаСтрахование-ОМС» смогли успешно решить сложную задачу
благодаря запущенному в 2015 г. процессу трансформации центра разработки ПО «АльфаСтрахование-ОМС»,
широкому применению гибких методологий организации процессов Agile. Проект
разработки ПО для страховых представителей оказался новым вызовом и хорошим
плацдармом для проверки правильности выбранного курса. Для реализации проекта
разработки ПО для страховых представителей из числа разработчиков была
сформирована отдельная кросс-функциональная Scrum-команда.
«Менее чем за два месяца мы смогли разработать, протестировать и запустить в
промышленную эксплуатацию современный программный комплекс – единую фронтальную
систему работы с клиентами и обращениями в компанию. При этом мы перешли на
новую для нас современную архитектурную платформу построения информационных
систем на основе web-сервисов. Использование Agile/Scrum оправдало себя на 100%,
- добавляет Алексей Воропаев. - Сейчас идет большая работа по интеграции с
существующими IT-системами компании, электронными ресурсами территориальных
фондов ОМС (в т.ч. для обеспечения граждан возможностью использования принципа
«единого окна»), построение системы отчетности и контроля ключевых показателей
эффективности работы страховых представителей».
Дирекция информационных технологий также работает над совместным с департаментом
маркетинга «Медицина» проектом по интеграции с личным кабинетом застрахованного
на официальном сайте компании и в мобильном приложении. Также в ближайших планах
запуск процессов контроля и информирования населения о диспансеризации, помощь в
маршрутизации пациентов при госпитализации.
Подводя промежуточные итоги проделанной работы можно сказать, что благодаря
переходу на Scrum/Agile эффективность разработки ПО выросла более чем в 2 раза,
время запуска нового ПО сократилась в 8 раз, сроки выпуска новых версий ПО
(релизов) сократилась на 30 дней. Уровень надежности составляет 99,2%. Новая
информационная система работает во всех филиалах, ФКЦ, на рабочих местах более
чем у 200 пользователей. Реализован механизм подготовки еженедельного блока
отчетности для ФФОМС и Правительства РФ.