Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
19 октября в Ханты-Мансийске состоялось рабочее совещание о проблемах снижения смертности в ДТП и путях их решения
Главный врач БУ «Няганская окружная больница» Сергей Михайлович Догадин принял участие в работе круглого стола, организованного Ханты-Мансийским штабом общественного движения «Народный фронт «За Россию».
Всего в заседании приняли участие 16 человек: члены регионального штаба ОНФ,
представители органов федеральной и региональной власти, главные врачи ведущих
больниц округа, руководители дорожных организаций.
В ходе встречи обсуждался вопрос исполнения в нашем регионе Указа Президента
России от 7 мая 2012 года № 598 в части снижения смертности в ДТП. В указе главы
государства речь идет о необходимости снизить действие ряда наиболее опасных
факторов, которые влияют на уровень смертности в стране, в том числе поставлена
задача уменьшения к 2018 году смертности от дорожно-транспортных происшествий до
10,6 случая на 100 тыс. населения (в 2014 году этот показатель достиг отметки
18,69). Сегодня в Югре на аварийно-опасных участках развернуто пять трассовых
медицинских пунктов; автомобили, станции и отделения скорой помощи оснащены
системой ГЛОНАСС, медицинские организации, оказывающие неотложную
травматологическую помощь, оснащены необходимым оборудованием, срок оказания
врачебной помощи после ДТП снизился и составляет от 20 до 40 минут.
- Высокий уровень оказания медицинской помощи в Нягани подтверждают
показатели больничной летальности: 1,1 - это в три раза ниже окружного
показателя (3,1) – делится главный врач БУ «Няганская окружная больница» Сергей
Михайлович Догадин. В этом заслуга всех служб. В больнице в круглосуточном
режиме оказывается весь спектр неотложной медицинской помощи, травматологи и
нейрохирурги обеспечены всем необходимым для диагностики и лечения пострадавших,
оперативно проводятся реанимационные мероприятия, бригады скорой помощи работают
четко и слаженно (в Нягани время доезда скорой не превышает 20 минут, и это тоже
высокий показатель).
Однако анализ ситуации показывает, что пока применяемые меры не дают
заметного результата и количество смертей в результате ДТП продолжает оставаться
на очень высоком уровне.
- В зоне обслуживания Нягани, к сожалению, уровень смертности от ДТП за 2015
год даже выше среднеокружного (13,0) – 15,0 на 100 тысяч населения – продолжает
Сергей Михайлович. За 9 месяцев 2016 года в ДТП погибли 11 человек. Из них 9
скончались на месте аварии до приезда бригады скорой помощи, то есть в 80 %
случаев решающим фактором стали тяжелые травмы, несовместимые с жизнью. В
основном причины аварий те же, что и везде - нарушение правил дорожного
движения, вождение в нетрезвом виде, неисправное состояние автомобиля,
существующее транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог и
другие факторы, влияющие на безопасность дорожного движения.
Обсуждая проблемы и пути их решения, участники круглого стола озвучили ряд
любопытных цифр. Так, в Югре показатель смертности в авариях на дороге
составляет 12,4. В 2012 году на 100 тысяч населения в округе регистрировали 18,4
летальных исхода, в 2013-м – 18,1, в 2014м – 16,4. То есть уменьшение идет, но
не такими темпами, какими хотелось бы, и собравшиеся сошлись во мнении, что
необходимо активизировать свою работу.
Директор департамента здравоохранения Югры Алексей Альбертович Добровольский
сообщил о ряде воплощаемых в жизнь мер по обеспечению максимальной доступности
медицинской помощи пострадавшим в ДТП, развитию оказания травматологической
поддержки потерпевшим и своевременному оповещению о возможных авариях коллег в
разных больницах и оперативному обмену информацией между медицинскими
учреждениями. Однако, по мнению сопредседателя регионального штаба ОНФ Ларисы
Дмитриевны Белоцерковцевой, нужно обратить внимание на ряд важных деталей, в
частности на своевременное оказание доврачебной помощи. Крайне важно, - считает
она, чтобы водители и выпускники автошкол могли в ожидании бригад скорой помощи
были способны оказать экстренную помощь.
Дмитрий Викторович Шаповал, заместитель губернатора округа отметил, что в
Югре порядка 82 % дорог соответствуют нормативам. Этот показатель выше, чем в
целом по территории России. – Но мы понимает, сказал он, что, что нужно
проводить ремонты и строить новые автомобильные дороги для обеспечения
доступности на территории автономного округа.
Член регионального штаба ОНФ в Югре Сергей Николаевич Дубовец, выступивший
инициатором круглого стола, считает, что существующая окружная Комиссия по
безопасности дорожного движения при региональном правительстве недостаточно
эффективна, поскольку ее решения носят рекомендательный характер. А проблем у
дорожной отрасли немало: сегодня в ремонте нуждается 721 километр дорог и в
капитальном ремонте –970 километров.
По итогам обсуждений участники круглого стола решили предложить правительству
Югры рассмотреть вопрос о создании в Ханты-Мансийском округе отдельной
государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения», а также
рассмотреть необходимость возобновления работы ранее существовавшего
Координационного совета по вопросам дорожной деятельности и безопасности
дорожного движения. Кроме того Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского
автономного округа-Югры рекомендовано провести дополнительный анализ качества
оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП, в том числе на этапе
транспортировки и стационарного лечения.