Цвет пищи особым образом влияет на ее восприятие
Не секрет, что многие полезные продукты мало привлекают людей. Оказывается, оценка калорийности продукта и вообще отношение к нему зависит от цвета. Как передает "Российская газета", Международная школа перспективных исследований в Триесте считает, что проведенное исследование позволит сделать полезные продукты более привлекательными. И секрет в окрашивании.
Комментирует нейробиолог и координатор исследования Рафаэлла Румиати: "Согласно
некоторым теориям, наша зрительная система развивалась, чтобы легко
идентифицировать особенно питательные ягоды, фрукты и овощи на фоне листвы.
Поэтому мы особо эффективно отличаем красный от зеленого. Мы "визуальные
животные". Например, собаки больше полагаются на обоняние".
Если говорить о натуральных продуктах, то в них цвет хорошо коррелирует с
калорийностью. Чем краснее необработанная пища, тем больше вероятность ее
высокой питательности. Зеленые продукты, напротив, обычно отличаются низким
содержанием калорий. В доказательство приводится результат эксперимента. Ученые
привлекли 68 человек без проблем со зрением. Добровольцам показывали 779 цветных
фотографий, треть из которых составляли изображения как сырой, так и
обработанной пищи (например, бананы, помидоры, мясо, спагетти). Также было более
400 фото разных предметов (молоток, бутылка) и 107 животных и растений.
От добровольцев требовалось оценить продукты, цвет которых по спектру был смещен
ближе к красному. И такие продукты воспринимались как более калорийные. Близость
к зеленому спектру, в свою очередь, создавала впечатление низкой калорийности.
Данная закономерность работала и в случаях с обработанными продуктами. С
несъедобными предметами цветовых предпочтений обнаружено не было.
Источник: Meddaily.ru