В России запускается социальная кампания «Двойной удар», направленная на повышение ранней диагностики псориатического артрита
По инициативе Межрегиональной благотворительной общественной организации «Общество пациентов с псориазом» и глобальной биофармацевтической компании AbbVie в городах-миллионниках Самаре, Новосибирске и Екатеринбурге запущена социальная кампания «Двойной удар».
Кампания призвана повысить информированность общества о псориатическом
артрите и уровень ранней выявляемости этого социально-значимого и
инвалидизирующего заболевания. Запуск кампании был приурочен ко Всемирному дню
борьбы с псориазом; кампания стартовала 7 ноября и продлится до 15 января 2017
года в нескольких городах России.
«Ранняя диагностика и адекватная терапия псориатического артрита могут
предотвратить или замедлить необратимые изменения в суставах , , – говорит Олеся
Мишина, президент МБОО «Общество пациентов с псориазом». – В среднем диагноз «псориатический
артрит» ставится пациенту через 5 лет после проявления суставных симптомов .
Даже полугодовая отсрочка визита к ревматологу может вызвать необратимое
изменение в суставах пациента2. Мы призываем всех посетить сайт Общества (http://псориазрегион.рф/)
и дальше распространить информацию, чтобы как можно больше людей узнало о
важности ранней диагностики псориатического артрита».
В рамках кампании постер «Двойной удар» будет размещен на станциях метро
российских городов-миллионников. Они предназначены для того, чтобы обратить
внимание пациентов с псориазом на возможные симптомы псориатического артрита,
пройти короткий опросник на сайте Общества и при необходимости обратиться за
консультацией к ревматологу. Также на сайте Общества пациентов с псориазом можно
будет найти информацию о важности ранней диагностики псориатического артрита .
«Псориатический артрит может оказывать существенное влияние на жизнь пациентов,
создавая серьезные сложности при выполнении ежедневных задач, – добавляет Анна
Самохвалова, директор по связям с общественностью AbbVie в России, Украине и
СНГ. – Физические симптомы и эмоциональные последствия их могут оказывать
существенное негативное влияние на работу и социальную жизнь человека4, . С
помощью кампании «Двойной удар» мы хотим привлечь внимание общественности к
этому заболеванию и необходимости его своевременной диагностики, лечения, а
также важности оказания эмоциональной поддержки людям с этим заболеванием».
Кампания «Двойной удар» была разработана глобальной группой ревматологов,
дерматологов, терапевтов и пациентских организаций при поддержке AbbVie.
Сопредседателями глобальной группы являются Филлип Хелливел (Phillip Helliwell),
доктор медицины, один их ведущих специалистов в данной области, преподаватель
Университета, и Лаура Саваж (Laura Savage), доктор медицины, старший
исследователь в области дермато-ревматологии, оба из Университета Лидс, Англия,
а также Хуан Каньете (Juan Cañete), доктор медицины, старший консультант в
области ревматологии из Барселоны, Испания.