Материал добавлен пользователем Navicon
Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Внедрение Navicon Pharma CRM в компании «Р-Фарм» признано лучшим CRM-проектом года
Проект по внедрению отраслевого решения Navicon Pharma CRM для российского высокотехнологичного фармпроизводителя «Р-Фарм», выполненный системным интегратором Navicon, получил награду от сообщества ИТ-директоров Global CIO как «Проект года» в номинации «CRM».
Развертывание новой системы позволило «Р-Фарм» в 2 раза сократить
трудозатраты сотрудников в отделах продаж и маркетинга.
Конкурс «Проект года» ежегодно проводится сообществом ИТ-директоров России
Global CIO с целью отметить лучшие ИТ-практики и оценить эффективность различных
ИТ-решений для сегмента B2B. Проекты конкурса Global CIO номинируются
непосредственно заказчиком и оцениваются ИТ-сообществом. Методология оценки
включает масштаб, важность проекта для компании, его сложность и значимость для
ИТ-отрасли в целом.
В рамках проекта команда Navicon выполнила полный контур автоматизации «Р-Фарм»,
включающий контроль маркетинга и продаж на Microsoft Dynamics CRM и
аналитическую отчетность на платформах Microsoft BI и QlikView. Топ-менеджмент
фармкомпании теперь может отслеживать личные показатели сотрудников
(персональные KPI, показатели по клиенту) и сводные показатели для отдела,
направления или специализации в режиме онлайн. Для региональных менеджеров
упростился контроль и отслеживание фактических показателей по клиентам.
Медицинские представители «Р-Фарм» получили возможность не только просматривать
информацию о клиентах, но и планировать визитную активность к ним, регулировать
текущие задачи и выстраивать оптимальный маршрут в режиме реального времени с
мобильных устройств.
Сотрудники «Р-Фарм» подключились к работе в CRM-системе на платформе Microsoft
Dynamics CRM 2015 в сентябре 2016 года. На сегодняшний день в системе работает
более 300 пользователей.
«Решение Navicon Pharma CRM – собственная разработка Navicon, поэтому для нас
очень важна положительная оценка работы от ИТ-сообщества. Проект получился
действительно масштабный: система была развернута за 11 месяцев, и на ее
разработку ушло 4 506 человекочасов, – отметил Евгений Смирнов, заместитель
генерального директора Navicon. – Решение автоматизирует деятельность менеджеров
по работе с ключевыми дистрибьюторами и аптечными сетями, госпитальные продажи.
В рамках новой CRM-системы в «Р-Фарм» создана единая база по клиентам и
учреждениям, обеспечена категоризация и автоматическое распределение клиентов по
медицинским представителям в разрезе территорий, налажены мониторинг визитной
активности медицинских представителей и отслеживание динамики фактических
показателей».
Для «Р-Фарм», одной из самых крупных фармкомпаний России с географически
распределенными филиалами, важно было получить удобный инструмент координации и
управления деятельностью её региональных менеджеров и медицинских
представителей. Руководство «Р-Фарм» остановило выбор на CRM-решении для
повышения мобильности и эффективности работы медицинских представителей и
контролирующих их менеджеров, учитывающем особенности продаж и маркетинга в
фармацевтике.
«Мы понимали, что для реализации такого масштабного проекта нужен надежный
ИТ-партнер, поэтому остановили свой выбор на системном интеграторе Navicon. С
Navicon нас связывает давнее сотрудничество, а качество работы интегратора
подтвердил успешный аудит со стороны специалистов «Р-Фарм» на предмет
соответствия отраслевым стандартам GMP», – рассказал Олег Рынсков, ИТ-директор
компании «Р-Фарм».
«Перед системным интегратором мы поставили задачу не только разработать механизм
оценки и контроля деятельности КАМов, но и автоматизировать деятельность
медицинских представителей на всех этапах общения с клиентом. По результатам
проекта руководство компании получило удобный инструмент управления маркетингом
и полевыми продажами, а сотрудники компании – простой в обращении “мобильный
офис”», – прокомментировал итоги внедрения Федор Карпов, руководитель отдела
оценки эффективности продаж компании «Р-Фарм».
По результатам первых месяцев работы CRM в России принято решение о старте
аналогичного проекта в казахстанском представительстве компании. Запуск системы
планируется на конец января 2017 года.
Проекты компании Navicon уже второй год подряд получают награду «Проект года» от
сообщества ИТ-директоров Global CIO. В 2016 году награду «Лучший банковский
проект года» получил проект внедрения CRM в банке «Возрождение», реализованный
Navicon.