Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Завод компании «АстраЗенека» в Калужской области участвует в пилотном проекте по маркировке лекарственных препаратов
Председатель Правительства РФ Д. Медведев подписал постановление о запуске пилотного проекта по организации маркировки упаковки лекарственных препаратов специальными знаками с 1 февраля 2017 года. Компания «АстраЗенека» – официальный участник проекта.
13 февраля 2017 г. Ворсино (Калужская область) – Компания «АстраЗенека»
провела дискуссию по теме маркировки лекарственных препаратов на заводе компании
в индустриальном парке «Ворсино» с участием журналистов, а также приглашенного
эксперта компании «ЦентрИнформ», обладающей широкой экспертизой в области
маркировки различных товаров (меха, алкогольной продукции и др.).
Участники мероприятия также осмотрели производство компании, где готовится к
запуску эксперимент по маркировке упаковок одного из препаратов-блокбастеров «АстраЗенека»
для лечения сердечно-сосудистых заболеваний.
Маркировка лекарственных препаратов является важной инициативой государства по
противодействию контрафакту. Она позволит обеспечить прослеживаемость и
правильный учет препарата в процессе его производства, транспортировки, хранения
и продажи.
Дмитрий Баглей, бизнес-аналитик Управления федеральных проектов АО «ЦентрИнформ»:
«Международный опыт, а также пример меховой и алкогольной промышленности в
России, свидетельствуют о том, что внедрение маркировки продукции позволяет
сделать рынок более прозрачным. Инвестиции в оборудование для каждой
производственной линии могут колебаться в интервале от 30 тысяч евро до 150
тысяч евро и выше в зависимости от класса машин, которые выберут для себя
производители. Если говорить о возможном росте цен на конечную продукцию
фармацевтических производителей, то наша экспертная оценка совпадает с
озвученной ранее позицией Министерства здравоохранения РФ – речь идет об
удорожании в рамках 1%».
При подготовке производства к маркировке важно учитывать два аспекта, которые
требуют значительных инвестиций: экспертиза (знания и компетенции) и технологии
(оборудование). Что касается первого аспекта – маркировка лекарственных
препаратов с нанесением 2D-кода уже осуществляется на европейских заводах «АстраЗенека».
В связи с этим имеющийся у компании опыт в данном вопросе будет полезен в
процессе реализации пилотного проекта в России. С точки зрения необходимого
оборудования завод «АстраЗенека» готов к запуску проекта по маркировке, так как
при его строительстве изначально была предусмотрена возможность нанесения
идентификационной информации по аналогии с тем, каким образом это осуществляется
в Европе.
Геннадий Пяцкий, директор по производству, «АстраЗенека Россия»: «Приоритет
компании «АстраЗенека» в России – работа на благо российских пациентов. Мы
полностью поддерживаем инициативу Правительства по маркировке препаратов
специальными знаками, так как она позволит каждому пациенту проверить
происхождение приобретаемой продукции и убедиться в ее качестве. Стоит отметить,
что в случае, если при обязательной маркировке требования к ее нанесению будут
гармонизированы с европейскими, то на себестоимости продукции нашей компании это
практически не отразится и запуск маркировки будет осуществлен в кратчайшие
сроки с использованием стандартных апробированных решений».