Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Bayer в России продолжает наращивать объём локализации
В 2016 году Bayer продемонстрировал значительный органический рост бизнеса. Объем продаж Bayer в России по медико-биологическим направлениям бизнеса составил 643 млн евро. Продажи с учетом колебаний курсов валют выросли на 21,4%. Число сотрудников на конец 2016 года составило примерно 1 900 человек. Направление высокотехнологичных материалов было выделено в отдельную компанию в 2015 году.
«Мы смогли добиться высоких результатов благодаря эффективной стратегии
развития всех дивизионов компании. Важно отметить, что в прошлом году произошло
значимое событие для Bayer: мы расширили портфель локализованных продуктов,
подписав соглашение с НТФФ «Полисан» о производстве на мощностях завода
ключевого продукта Bayer в области кардиологии», – сообщил генеральный
представитель Bayer в России и СНГ Нильс Хессманн.
Объем продаж дивизиона Pharmaceuticals (направление рецептурных лекарственных
средств) составил 255 млн евро. Рост с учетом колебаний курсов валют составил
21,2%.
«На фоне замедления темпов роста на российском фармацевтическом рынке, нам
удалось показать существенный рост объема продаж как в рублях, так и в евро, а
также нарастить нашу долю на рынке во многом благодаря выводу инновационных
препаратов на рынок», - отметил г-н Хессманн.
Значимые темпы роста в дивизионе Pharmaceuticals были зафиксированы в таких
терапевтических направлениях, как женское здоровье, сердечно-сосудистые
заболевания и онкология. Двузначный темп роста продемонстрировали продукты из
линейки Джес®, а также препарат Ксарелто® и Нексавар®. В 2016 году были выведены
на российский рынок такие значимые лекарственные препараты, как Стиварга® для
лечения колоректального рака, новый антибиотик Сивекстро® и Эйлeа®,
инновационный препарат для лечения офтальмологических заболеваний. Важным
событием стал запуск новой линии по производству контрастных средств Bayer в
партнерстве с НТФФ «Полисан». Были выпущены тестовые партии контрастных средств
Bayer Ультравист®, Магневист® и Гадовист®. Старт коммерческого производства
намечен на 2018 год. В 2016 году концерн расширил свое сотрудничество с НТФФ «Полисан»
- согласно новому договору Bayer осуществляет трансфер технологий по
производству перорального антикоагулянта Ксарелто®.
Дивизион Consumer Health (направление безрецептурных лекарственных средств)
продолжает успешно развивать свой бизнес, несмотря на сложную экономическую
ситуацию и снижение покупательской активности. Объем продаж дивизиона Consumer
Health составил 226 млн евро. Рост с учетом колебаний курсов валют составил
8,3%.
«В непростых для бизнеса условиях дивизион Consumer Health продолжает расти и
удерживать лидерскую позицию на российском рынке безрецептурных препаратов.
Такие препараты, как Терафлекс®, Бепантен®, Супрадин®, Берокка®, Элевит®,
Тридерм®, Релиф® и Ренни® продолжают пользоваться заслуженной популярностью и
остаются бесспорными лидерами в своих сегментах. Важным событием в 2016 году
стало возвращение на рынок препарата Супрадин® Кидс – витамины для детей. Мы с
оптимизмом смотрим в будущее, постоянно совершенствуемся и адаптируемся к новым
реалиям», - отметила Ирина Викторовна Успенская, глава дивизиона Consumer Health
в России и СНГ.
Бизнес-юнит Animal Health (направление защиты здоровья животных) внес свой вклад
в развитие бизнеса Bayer. Объем продаж составил 10 млн евро, рост с учетом
колебаний курсов валют составил 20%, что обусловлено высокими показателями
продаж ошейника против блох и клещей Форесто®, а также продуктов для защиты
здоровья сельскохозяйственных животных крупным дистрибьюторам.
Объем продаж дивизиона Crop Science, сельскохозяйственного бизнеса компании,
составил 152 млн евро. Рост продаж с учетом колебаний курсов валют составил 46%.
Дивизион продемонстрировал рост как в категории средств защиты растений, так и в
категории семян.
«Я горжусь нашими результатами: рост показали все бизнес-юниты, и это верный
признак того, что мы движемся в правильном направлении. Россия является
стратегически важным рынком для Bayer, поэтому мы постепенно расширяем портфель
наших продуктов, повышая доступность инноваций для фермеров», - сообщил Ив Пике,
руководитель дивизиона Crop Science в СНГ. «На данный момент 30% средств защиты
растений мы производим на территории России, и в течение двух лет мы планируем
увеличить уровень локализации до 50%», - добавил господин Пике.
Значительный вклад в рост бизнеса внесли фунгициды для защиты зерновых, Солигор®,
Прозаро®, Фалькон®, а также гербициды для кукурузы - МайсТер Пауэр®, Аденго®.
Как отметил г-н Пике, в 2016 году увеличились объемы применения средств защиты
растений ввиду роста интенсификации сельского хозяйства.
В 2016 году Bayer продолжил внедрение инноваций на российский рынок. Компания
расширила линейку средств защиты зерновых культур, гороха, кукурузы, продуктов
для защиты садов, виноградников и овощей. В партнерстве с российскими
фермерскими хозяйствами компания представила новые технологии по нанесению
средства защиты на семенной материал.