Новости медицины / Неврология и нейрохирургия | Опубликовано 24-03-2017

Неврология и нейрохирургия
Материал добавлен пользователем ilves

Бег может вылечить рассеянный склероз?

Канадские ученые обнаружили каким образом физические упражнения могут восстанавливать миелин мозга при хронических прогрессирующих неврологических заболеваниях

Бег может вылечить рассеянный склероз?Предполагается, что физические упражнения могут замедлять развитие нейродегенеративных заболеваний, уменьшать двигательные и когнитивные нарушения. На животных моделях показано, что физические упражнения стимулируя нейрогенез, олигодендрогенез, адаптивную миелинизацию, способствуют восстановлению мозговой ткани и сохранению функций ЦНС. Однако практически ничего неизвестно о молекулярных механизмах данного феномена.

Ученые из Канады выявили один из путей воздействия физических упражнений на состояние мозга. В исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Cell Reports изучалось воздействие бега на состояние здоровья и вещества мозга мышей. Обследовали группу генетически модифицированных мышей с маленьким мозжечком, у которых прогрессирующие нарушения ходьбы и координации приводили к ранней смерти. Продолжительность жизни животных составляла 25-40 дней (в норме более 12 месяцев).

Оказалось, что если эти мыши ежедневно без ограничений бегали в колесе, то жили они более 12 месяцев, их координация улучшалась, они набирали вес. При исследовании мозга было выявлено значительное улучшение миелинизации по сравнению с не бегающей группой мышей. Интересно то, что для сохранения положительных изменений животные должны были продолжать бегать — как только их лишали этой возможности, симптомы возвращались и продолжительность жизни снижалась.

В рамках данного эксперимента ученые выявили, что основной причиной улучшения бегающих мышей был так называемый VGF ростовой фактор — нейропептид, вызывающий развитие олигодендроцитов (клеток, вырабатывающих миелин). Таким образом, исследователи показали каким образом физические упражнения могут восстанавливать ткани мозга. Работа подтвердила объективную пользу нейрореабилитации при хронических прогрессирующих заболеваниях ЦНС, а кроме того, был показан терапевтический эффект белка VGF, на основании которого возможна разработка новых препаратов для восстановления мозга пациентов с рассеянным склерозом и другими нейродегенеративными заболеваниями.

Источник: rscleros.ru