6 фармкомпаний обвинили в недостоверной рекламе лекарств
Федеральная антимонопольная служба России обвинила 6 фармацевтических компаний в «недобросовестной и недостоверной рекламе лекарственных препаратов».
Комиссии ФАС России рассмотрели ряд дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства о рекламе при рекламировании фармацевтическими компаниями
лекарственных препаратов и приняли следующие решения:
В рекламном ролике лекарственного препарата «Ренни» компании АО “Байер” под
лозунгом «Изжогу устраняет. Желудок защищает» сообщается о быстром воздействии
препарата на течение болезни, то есть, нарушен законодательный запрет на
гарантирование в рекламе успешности лечения определенным лекарственным
препаратом. Реклама также и недостоверна, поскольку в ней сообщается, что этот
препарат обладает преимуществом перед другими средствами от изжоги, поскольку в
состав препарата не входит алюминий.
Схожие обвинения ФАС выдвинула и в адрес компании Astellas Pharma в связи с
рекламой препаратов «Фосфалюгель» и «Де-Нол» на федеральных телеканалах.
«Реклама недостоверна, поскольку вводит в заблуждение относительно скорости
(быстроты) лечения».
В рекламе лекарства «Детралекс» компании Servier утверждение «Венотоник № 1 в
мире!», содержит «признаки некорректного сравнения с препаратами аналогичного
ряда». Кроме того, в рекламе «гарантируется положительное действие лекарства».
Использованное в рекламном ролике лекарства «Мотилиум» компании Johnson&Johnson
утверждение о том, что таблетки растворяются в 50 раз быстрее «говорит о
превосходстве этого препарата над иными препаратами для улучшения пищеварения».
Однако форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять
текст, обосновывающей это утверждение ввиду мелкого шрифта и краткого времени
показа. Также это рекламное утверждение содержит признаки некорректности,
поскольку основывается на сравнении с таблетками «Мотилиум», покрытыми пленочной
оболочкой.
Компания Sandoz, по мнению ФАС, виновна в ненадлежащей рекламе препарата «Экзодерил».
В рекламном ролике препарата внимание потребителей фиксируется на утверждении
«быстро проникает глубоко в ноготь и уничтожает грибок». Такое утверждение
является гарантией положительного действия «Экзодерила» и его эффективности в
устранении симптомов грибковой инфекции. Также в рекламе отсутствует информация
о времени действия на симптомы болезни лекарственного препарата.
В рекламе лекарства «Холисал» компании Valeant Pharmaceuticals, согласно
заключению ФАС, «отсутствует какая-либо информация о том, что наступление
положительного влияния на течение заболевания через 3 минуты от применения
препарата относится только к его анальгезирующему действию, а не к комплексному
воздействию, непосредственно направленному на лечение заболеваний полости рта»,
что «искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение».
Всем компаниям-нарушителям предписано устранить правонарушения, материалы дел
переданы для возбуждения административных дел с целью назначении штрафов.
Источник: riaami.ru