Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Боснийская фармацевтическая компания «Босналек» показала уверенный рост на фоне стагнации рынка и планирует расширение своего присутствия на фармрынке
Компания «Босналек» показала существенный рост продаж в России на фоне стагнации рынка в целом. По различным препаратам рост составил от 20 до 100% в натуральном выражении.
Почти 50% продукции компании реализуется на российском рынке. Эксперты
связывают такие показатели роста с изменением потребительского поведения в
кризис – россияне предпочитают более доступные по цене дженерики, не желая
поступаться качеством.
По данным IMS Health, темпы прироста объема продаж в натуральном выражении по
фармацевтическому рынку РФ за 2016 год составили не более 2,8%. Боснийская
компания «Босналек» подвела итоги прошедшего года и показала рост продаж на 24%
(в упаковках), при этом продажи одного из ключевых препаратов в портфеле
компании – «Бронхобоса» – выросли вдвое. В денежном выражении рост продаж
компании составил 29%. В 2017 году «Босналек» откроет производственный корпус, в
который инвестировано более $22 миллионов; новые производственные мощности
позволят компании увеличивать выпуск лекарственных средств на 20% ежегодно, что
даст возможность полностью удовлетворить растущий спрос на рынках России и стран
СНГ.
В марте 2017 года компания получила сертификат соответствия GMP на основании
приказа Министерства промышленности и торговли РФ, став одной из первых
действующих в России компаний с европейской локализацией производства, которая
прошла российскую инспекцию.
«Сертификат GMP, выданный российской комиссией в дополнение к действующим
европейским, является авторитетным подтверждением высокого качества нашей
продукции. Российский рынок для нас стратегически важен – до 50% всего объема
продукции компании реализуется здесь. Повышенный спрос на наши препараты
заставляет нас задуматься о возможной локализации производства на территории РФ,
что позволило бы сократить путь наших препаратов до потребителя и сделало бы их
еще более доступными по цене. В ближайшие 5 лет мы планируем увеличить портфель
препаратов в России с 6 до 15, включая рецептурные лекарственные средства, а
также стать лидерами в категориях противопростудных и противодиарейных
лекарственных средств», − комментирует глава Евразийского подразделения компании
«Босналек» Валентина Бучнева.
Эксперты рынка считают успех компании неслучайным. «Фармацевтический рынок одним
из первых показал признаки восстановления, но расстановка сил изменилась:
драйверами роста стали производители качественных дженериков, что полностью
соответствует спрогнозированному тренду», − комментирует Николай Демидов,
Генеральный менеджер Quintiles IMS.
Такое изменение потребительского спроса наблюдается не только в России.
«Сложившийся портрет потребителя лекарственных средств характерен для
большинства мировых рынков: люди хотят получать качественные, но недорогие
препараты», − подтверждает Олег Фельдман, Управляющий директор IPSOS Healthcare.
По прогнозам аналитиков, в ближайшие годы тенденция сохранится, потребитель все
больше обращает внимание на стоимость лекарственных средств и отдает
предпочтение качественным дженерикам, а не оригинальным препаратам. Этим
объясняется и интерес топ-производителей к покупке популярных брендов. «К нам
регулярно поступают предложения от крупнейших мировых фармкомпаний о продаже
наших самых успешных брендов. Однако со всей ответственностью заявляю, что мы
планируем развивать свои бренды сами и о продаже не может быть и речи», −
комментирует Валентина Бучнева.