Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Фармацевтический рынок в марте: +11,3% к февралю и +23,6% к марту 2016 года
Объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в марте 2017 г. составил 59,3 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с февралем 2017 г. ёмкость рынка увеличилась на 11,3%. В сравнении с мартом 2016 г. в текущем году объемы продаж увеличились на 23,6%.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение марта 2017 года цены в рублях снизились
на 1,3%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 0,6%. Всего же с начала
2016 года падение цен на лекарства в аптеках страны составило 1% в рублевом
выражении и 7,4% в долларах США.
«Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке
России в марте 2017 г. по сравнению с февралем 2017 г. снизилась на 0,9% и
составила 151,9 руб.», - говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM
Group Сергей Шуляк.
Структура коммерческого рынка лекарств в марте 2017 г. по ценовым сегментам
претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 0,2%
относительно марта 2016 г. увеличилась доля сегмента лекарств со средней
стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля упала на 0,4%). Увеличился
удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (46,5% в марте
2016 г. и 47,0% в марте 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового
сектора упала на 0,7%, что сопровождалось незначительным (на 0,4%) падением
средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 268,7 руб./упак.).
Доля дорогостоящих препаратов в марте 2017 г. составила 31,6%, чуть ниже
удельного веса группы в аналогичном периоде прошлого года и на 1,1% больше, чем
в феврале 2017 г. При этом средняя стоимость упаковки в марте 2017 г. в
сравнении с аналогичным периодом 2016 г. выросла на 1,5% и оставила 921,5 руб./упак.
По итогам марта 2017 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой
цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 28%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам марта 2017 г. на 49% был представлен
рецептурными препаратами и на 51% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в марте 2017 г. возглавила
компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте - Novartis. ТОП
брендов лекарственных препаратов по стоимостному объему аптечных продаж в России
по итогам марта 2017 г. возглавили такие препараты, как «Нурофен» (0,8%) и «Кагоцел»
(0,75%); на третьем месте «Детралекс» (0,7%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в марте 2017 г.
увеличился на 3,5% относительно февраля и составил 3,2 млрд. руб. В натуральном
выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце 2017 г. увеличился на 9,2%
по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и составил 26,0 млн. упаковок.
Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте 2017 г. по сравнению с февралем
снизилась на 2,9% и составила 123,1 руб.