Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Фармацевтический рынок в апреле: -9,4% к марту и +11,2% к апрелю 2016 года
Объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в апреле 2017 г. составил 53,9 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с мартом 2017 г. ёмкость рынка снизилась на 9,4%. В сравнении с апрелем 2016 г. в текущем году объёмы продаж увеличились на 11,2%.
«Согласно индексу Ласпейреса, в течение апреля 2017 года цены в рублях снизились
на 0,1%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 4,1%. Всего же с начала
2016 года падение цен на лекарства в аптеках страны составило 1,1% в рублевом
выражении, в долларах США цены возросли и 11,5% в долларах США.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России
в апреле 2017 г. по сравнению с мартом 2017 г. возросла на 1% и составила 153,4
рубля», - говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Структура коммерческого рынка ЛП в апреле 2017 г. по ценовым сегментам
претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 0,3%
относительно апреля 2016 г. снизилась доля сегмента лекарств со средней
стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля упала на 0,4%). Снизился удельный
вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (46,0% в апреле 2016 г. и
45,4% в апреле 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора упала
на 1,6%, что сопровождалось незначительным (на 0,6%) ростом средней цены
упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 270,4 руб./упак.). Доля
дорогостоящих препаратов в апреле 2017 г. составила 33,5%, на 1,3 выше удельного
веса группы в аналогичном периоде прошлого года и на 1,9% больше, чем в марте
2017 г. При этом средняя стоимость упаковки в апреле 2017 г. в сравнении с
аналогичным периодом 2016 г. выросла на 2,7% и оставила 915,6 руб./упак.
По итогам апреля 2017 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой
цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 28%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля 2017 г. на 51% был представлен
рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в апреле 2017 г. возглавила
компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте -Sanofi. ТОП
брендов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам апреля 2017
г. возглавили такие препараты, как «Детралекс» (0,71%) и «Нурофен» (0,67%); на
третьем месте «Актовегин» (0,67%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле 2017 г.
снизился на 6,5% относительно марта и составил 3,0 млрд. руб. В натуральном
выражении объем аптечного рынка БАД в четвертом месяце 2017 г. увеличился на
0,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и составил 24,1 млн. упаковок.
Средневзвешенная цена упаковки БАД в апреле 2017 г. по сравнению с мартом
увеличилась на 0,8% и составила 124,1 руб.