Материал добавлен пользователем OnfkirovАктивисты Народного фронта проверили доступность и качество услуг в поликлиниках Кировской области
В рамках проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» общественники проводят мониторинг доступности и качества медицинских услуг в поликлиниках. Кировские активисты ОНФ посетили несколько поликлиник в областном центре и четырех районах области – Слободском, Кирово-Чепецком, Омутнинском и Белохолуницком.
Пациенты всех без исключения поликлиник жаловались на большие очереди к
врачам, даже по предварительной записи, на необходимость ждать планового приема
больше месяца, а то и вовсе на невозможность попасть к узким специалистам –
офтальмологу, кардиологу, эндокринологу, пульмонологу, ревматологу,
акушеру-гинекологу и другим.
Не везде информатизация поликлиник принесла положительные результаты. Так, в
Слободском пациенты отметили, что пожилым врачам трудно пользоваться
компьютером, поэтому время приема существенно увеличилось. Здесь же активисты
ОНФ обнаружили неработающий терминал для записи к врачу.
Перед каждым выездом в медучреждения активисты ОНФ проверяли, есть ли
возможность записаться на прием к врачам через электронную регистратуру. Лишь в
Омутнинской поликлинике свободных мест к врачам было достаточно. В остальных
медучреждениях ко многим специалистам на ближайшие три недели записаться не было
возможности, причем не только из-за отсутствия свободных мест, но и из-за того,
что информацию о свободном времени для записи в электронную систему не
выкладывают в принципе. Так, в поликлинике №2 Кировского
клинико-диагностического центра не было возможности записаться на прием к
терапевтам, хирургам, неврологу и офтальмологу. А в поликлинике Белохолуницкой
ЦРБ не удалось записаться к врачам общей практики, терапевтам, отоларингологу и
хирургу.
Лидером по количеству жалоб пациентов стала поликлиника Омутнинской ЦРБ.
Пациенты рассказали о постоянных очередях к хирургу. Так, пациентке с острой
болью пришлось ждать приема три часа. Замечания у посетителей вызывает
организация профосмотров. На то, чтобы пройти всех специалистов, нужно потратить
день, а то и два. Это очень неудобно для жителей отдаленных населенных пунктов
района, где есть проблемы с транспортной доступностью. Вопросы у пациентов
вызывает и организация работы процедурного кабинета. Пациентам, приезжающим на
уколы, приходится ждать по несколько часов, пока у других пациентов проведут
забор крови для анализов.
Пациенты поликлиники в Кирово-Чепецке пожаловались на неудобные ступеньки, а в
Слободском и Омутнинске указали на старые скамейки без спинок, на которых
пожилым людям неудобно ждать своей очереди.
Проверки активистов ОНФ выявили игнорирование персоналом поликлиник потребности
пациентов в соблюдении правил гигиены. Ни в одной из проверенных активистами ОНФ
поликлиник в туалетах не удалось обнаружить ни мыла, ни туалетной бумаги, ни
бумажных полотенец.
«Все замечания, выявленные общественниками в рамках проекта ОНФ «Народная оценка
качества», направлены в региональное министерство здравоохранения. Собранная в
ходе рейдов информация опубликована на сайте narocenka.ru. Мы призываем жителей
региона зайти на этот ресурс и дать независимую оценку работы своего учреждения
здравоохранения. Эта информация будет использована для повышения качества работы
с пациентами», – отметил активист ОНФ Константин Шарапов.