Главная    Med Top 50    Поиск врачей    Реклама

· Медицинские события · Быстрый поиск
· Поиск врачей

Пресс-релизы / Генетика | Опубликовано 23-08-2017

Генетика

Какое будущее ждет вашего ребенка?

Несмотря на то, что ученые расшифровали человеческий геном – три миллиона «букв» или химических строительных блоков, из которых состоит генетический материал – до полного понимания наследственности современной науке еще далеко.

Поскольку первоочередная задача – выяснить, какие гены отвечают за серьезные заболевания, такие как рак или болезнь Паркинсона, гены, отвечающие за музыкальный слух и спортивные достижения, будут еще некоторое время оставаться загадкой.

Однако нельзя сказать, что мы находимся в полном неведении: уже сегодня есть ряд интересных фактов о генетической предрасположенности к тем или иным особенностям, и в этом материале представлены некоторые из них.

ФОБИИ

Жизненный опыт родителя, даже до зачатия, значительно влияет на структуру и функцию нервной системы последующих поколений. К такому выводу пришли исследователи из Медицинского центра Университета Эмори в Атланте.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Neuroscience. В ходе эксперимента лабораторных мышей научили бояться запаха цветущей черемухи: каждый раз аромат сопровождался ударом током. В итоге мыши не просто бежали, как только появлялся это запах – они передали боязнь цветущей черемухи своим детям по наследству через активный ген ДНК.

Исследователи заметили в составе спермы мышей активность участка, в котором расположен ген рецептора Olfr151. Этот ген чувствителен к запаху черемухи как у подопытных самцов, так и у их потомства в нескольких поколениях. Помимо этого, были обнаружены изменения в структуре мозга – они позволили предположить, что жизненный опыт этих мышей настолько «впечатался» в их сознание и гены, что передался по наследству.

ПРЕДПОЧТЕНИЯ В ЕДЕ

«Большинство людей с трудом изменяют свои диетические привычки, даже если они знают, что это в их интересах», — рассказывает Сильвия Берсиано из Автономного университета в Мадриде, автор исследования о влиянии генов на пищевое поведение.

В ходе работы учёные проанализировали геном 818 мужчин и женщин, а также провели анкетирование относительно их предпочтений в еде. Оказалось, что гены действительно оказывают серьезное влияние на выбор продуктов питания и диетические привычки. Так, страсть к шоколаду связана с определёнными формами гена-рецептора окситоцина (OXTR), а ген (FTO), который связывают с ожирением, влияет на потребление овощей и продуктов с высоким содержанием клетчатки. Влечение к жирному и сладкому, а также любовь или нелюбовь к солёной пище, также объясняются различными вариациями генов.

МИГРЕНЬ

Мигрень считают заболеванием с наследственной предрасположенностью. По словам врача-невролога, кандидата медицинских наук Алексея Владимировича Сергеева, в случае, если у матери бывают мигрени, с вероятностью 60% ребенок позже столкнется с этим заболеванием. Если мигрень у обоих родителей – вероятность развития заболевания у ребенка составляет 80–90%.

Эта информация особенно актуальна в связи с тем, что это одно из самых плохо диагностируемых заболеваний. При этом для постановки диагноза «мигрень» специалисту достаточно задать несколько простых вопросов о симптомах, сопровождающих головные боли. Пройти такой тест можно самостоятельно на сайте bezmigreni.ru.

В России около 14 миллионов людей страдают мигренью, однако из них более 8 миллионов не знают о том, что это мигрень, и тщетно пытаются справиться с приступом при помощи анальгетиков. В действительности при мигрени помогут только препараты из группы триптанов: Сумамигрен, Имигран, Зомиг.

Осознание рисков в связи с наследственной предрасположенностью позволит не пропустить тревожные симптомы, вовремя обратиться ко врачу и начать лечение. А это, в свою очередь, поможет избежать серьезных проблем в будущем.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС

Несколько лет назад по заказу компании Nokia было проведено большое исследование: эксперты Лондонского Королевского колледжа проанализировали музыкальные предпочтения 4 тысяч близнецов различного возраста. Они пришли к выводу, что музыкальные пристрастия во многом заложены генетикой.

По результатам исследования наиболее ярко у людей проявляются природная склонность к прослушиванию классики, поп-музыки и хип-хопа. Подобную особенность продемонстрировали 53% респондентов. Чуть меньшее количество участников исследования, 46%, имели врожденную любовь к таким направлениям как джаз, блюз и соул. Страсть к тяжелым направлениям - рок, инди и металл - была отмечена у 40%.

Безусловно, определяющую роль играет воспитание и окружение, в котором находится человек с раннего детства. Исследователи отмечают, что с возрастом и приобретением личного опыта влияние генетики на музыкальный вкус практически сходит на нет.

По словам нейробиолога Олега Сенькова, «если мы хотим иметь здоровых и сильных детей, то и сами должны быть такими». Никогда не поздно начать работать над собой и меняться в лучшую сторону. «Подобное порождает подобное — закон природы и эпигенетики. Курение порождает курение, агрессия — агрессию... Таков порочный круг. Чтобы его разорвать, не бойтесь менять себя. Мы не заложники собственных генов. Специально для нас оставлена лазейка — возможность влиять на будущее через эпигеном».

Рейтинг: 0.0/10 (всего оценок - 0)