Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Итоги Пятого Партнеринга «Лекарства России – к междисциплинарному диалогу»
В Казани прошел Пятый Партнеринг «Лекарства России – к междисциплинарному диалогу» - ежегодный совместный проект ФАС РФ, Министерства здравоохранения РТ и Ассоциации Российских фармацевтических производителей. В мероприятии приняли участие свыше 200 человек, в их числе представители федеральных и региональных министерств и ведомств, а также представители организаций - производителей лекарственных препаратов. Уже пятый год представители власти и бизнеса собираются вместе, чтобы обсудить на Партнеринге актуальные проблемы фармацевтического рынка.
Модератором выступил Генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев. «Безусловно,
за пять лет многие вопросы решены, но в фармотрасли появляются новые вопросы,
которые требуют как ответов, так и эффективных решений. Соответственно, такое
мероприятие, как Партнеринг помогает их находить», - открывая заседание, отметил
спикер.
«Сегодня мы понимаем, что актуальные темы становятся междисциплинарными, и
это подтверждает участие присутствующих здесь представителей ФОИВов. У нас на
повестке дня такие актуальные вопросы, как маркировка лекарственных средств и
ценообразование. Также нас беспокоят вопросы рекламы. На днях состоялось
заседание Экспертного совета ФАС, где было принято решение о создании рабочей
группы по выработке единых подходов к вопросу оценки, которые связаны со всеми
тонкостями рекламы лекарственных препаратов. Остается открытым вопрос
совершенствования и углубления Постановления №1289 о ступенчатости и глубине
локализации. Мы настаивали на 15% преференции. В новостях начала фигурировать
цифра до 40%. Сейчас скорректировалась до 25% . Но факт в том, что процесс идет.
Нам интересна и тема СПИКов, которая тем или иным образом, также выльется в
итоги системы государственных закупок. В результате от этого будет зависеть, что
получит пациент, что получит отрасль, и что получит государство», - подчеркнул
Виктор Дмитриев.
Приветствуя участников мероприятия, Министр здравоохранения Республики
Татарстан Адель Вафин рассказал о фармацевтическом потенциале республики.
«Ежегодно в Татарстане отмечается рост среднедушевого потребления лекарств. Так,
по итогам прошлого года показатель составил 7789 рублей. В 2016 году объем
лекарственного фармрынка составил 31,3 млрд рублей. Оптовый сегмент в Татарстане
представлен 45 компаниями, розничный – 1817 аптечными учреждениями. В нашей
Республике имеется инфраструктура для доклинических и клинических испытаний, а
также производства готовых лекарственных форм», - отметил глава республиканского
Минздрава.
Один из основных вопросов Партнеринга - вопрос ценообразования на препараты,
входящие в перечень ЖНВЛП. Как отметил начальник Управления контроля социальной
сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев, цены должны быть соразмерными
покупательной способности. «Федеральная антимонопольная служба подготовила серию
идей и поправок, которые помогут регистрировать цены на лекарства на более
объективном уровне, чем сейчас. Нами было обнаружено достаточно большое
количество лекарственных препаратов с завышенными ценами. Была проведена работа
по снижению этих цен, теперь требуется закрепить результаты этой работы
институционально, чтобы цены на лекарства не повышались», - подчеркнул Тимофей
Нижегородцев.
«В ближайшее время в Правительстве России состоятся совещания, связанные с
выработкой методики ценообразования на лекарства, входящие в перечень жизненно
необходимых. И данный Партнеринг – это важный этап, на котором мы должны
обсудить основные принципы по формированию цен с участниками фармацевтического
рынка. Цены не могут быть одинаковы во всех аптеках, потому что вопросы
конкуренции предусматривают разные условия обращения лекарственных препаратов»,
– отметил эксперт.
Директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности
Минпромторга России Алексей Алехин отметил, что Инициатива Минпромторга по
обеспечению 25% преференцией производителей лекарственных средств полного цикла
при государственных закупках была поддержана Правительством Российской
Федерации. Также директор Департамента, обсуждая тему маркировки, подчеркнул,
что необходимо проявлять гибкий подход к внедрению маркировки для отдельных
групп лекарственных препаратов, риск фальсификации которых сведён к нулю.
Президент группы компаний «Новартис» Вадим Власов по итогу мероприятия
отметил, что уже не первый год «Новартис» поддерживает Партнеринг «Лекарства
России - к междисциплинарному диалогу». «Несомненно, открытый обмен мнениями по
таким направлениям работы индустрии, как реформирование системы ценообразования,
создание информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере
закупок лекарственных препаратов, а также локализации и, в частности,
совершенствования механизма СПИКов для целей создания благоприятной среды для
локализации инновационных лекарственных препаратов, необходим для выработки
единой позиции. Мы верим, что актуализация и последующая проработка
перечисленных вопросов самым позитивным образом отразится на устойчивом развитии
системы здравоохранения Российской Федерации и послужит во благо пациентов», -
подчеркнул спикер.
Генеральным партнером Пятого Партнеринга выступила компания «Новартис». Также
партнерами мероприятия стали компании «Эдвансд Трейдинг Инк», «Р-Фарм», «Изварино
Фарма» и «Ново Нордиск».
Генеральный информационный партнер мероприятия – Российское агентство
медико-социальной информации «РИА АМИ». Стратегический
информационно-аналитический партнер - газета «Фармацевтический вестник».
Информационные партнеры – отраслевые СМИ: «Фармацевтическая промышленность»,
«Московские аптеки», «Аптечный бизнес», «Новости GMP», «Ремедиум», «Аптечный
союз», «Разработка и регистрация лекарственных средств» и журнал «Поликлиника».