Главная    Med Top 50    Поиск и бронирование лекарств    Реклама

· Медицинские события · Быстрый поиск
· Поиск лекарств

Новости медицины / Кардиология | Опубликовано 11-10-2017

Кардиология и кардиохирургия

У женщин реже возникают болезни сердца

Болезни сердца у женщин развиваются значительно позже, чем у мужчин, но биологические причины этого явления долгое время оставались неизвестными. Ученые из Гуэлфского университета (University of Guelph), возможно, нашли ответ на этот вопрос.

Оказалось, что взаимодействие между женскими гормонами яичников и системой, отвечающей за циркадные ритмы организма, защищает сердце женщин по мере старения. Ученые убеждены, что результаты исследования помогут предотвратить развитие сердечно-сосудистых заболеваний: терапевтические методы, разработанные с учетом этих данных, позволят распространить биологические преимущества женского организма на мужчин.

«Это первое исследование, показавшее связь между женскими гормонами яичников, циркадной системой и тем фактом, что женщины по сравнению с мужчинами значительно реже страдают от сердечно-сосудистых заболеваний», - рассказала Тами Мартино (Tami Martino), профессор биомедицинских наук и директор Центра сердечно-сосудистых исследований Гуэлфского университета.

В более ранних исследованиях команда Мартино обнаружила, что сердечные приступы протекали гораздо тяжелее у мужчин, чем у женщин такого же возраста. Эксперименты выявили и влияние времени суток на тяжесть и вероятность инфаркта: сердечные приступы у мужчин были более тяжелыми во время сна. Эти обстоятельства привели ученых к мысли о том, что циркадный механизм может по-разному влиять на сердечно-сосудистую систему у мужчин и женщин.

Чтобы проверить эту версию, ученые изучили популяцию старых мышей с генетической «тактовой» мутацией, которая десинхронизирует циркадный механизм. Оказалось, что у мышей-самцов с этой мутацией по мере старения развивались сердечные заболевания, в то время как у самок таких болезней не было, а клетки тканей сердца самцов заметно отличались от таких же клеток у самок. Отличия заключались в составе кардиолипина – фосфолипида, содержащегося в мембранах митохондрий клеток миокарда.

Ученые под руководством Мартино выяснили, что кардиолипин мышей-самцов выглядел точно так же, как у людей с сердечными заболеваниями. Кроме того, у мышей-самцов оказались значительно хуже показатели, характеризующие энергетические процессы в миокарде. А энергетические показатели и кардиолипин у мышей-самок с этой генетической мутацией, по результатам анализов оказались значительно лучше.

Тем не менее, это значительное преимущество самок перед самцами исчезло вскоре после удаления яичников. Этот факт является наглядным свидетельством того, что гормоны яичников, такие как эстроген, защищают сердце, даже когда нарушается циркадный механизм. По словам Тами Мартино, это открытие может привести к существенным изменениям в подходе к лечению и профилактике сердечно-сосудистых заболеваний как у женщин, так и у мужчин.

Юлия Куфман