Материал добавлен пользователем Navicon
Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Navicon автоматизировал бизнес-процессы для фармацевтической компании «Р-ФАРМ»
Системный интегратор Navicon завершил проект внедрения комплексной системы автоматизации ключевых бизнес-процессов российской высокотехнологичной фармацевтической компании «Р-ФАРМ». Для управления бизнес-процессами филиалов фармпроизводителя в 70 городах установлены ERP-система на платформе Microsoft Dynamics AX 2012 и аналитическое ИТ-решение на базе технологий Microsoft BI. На данном этапе в системе работают более 400 сотрудников из 28 департаментов «Р-ФАРМ».
До внедрения системы для управления ресурсами и бизнес-процессами в «Р-ФАРМ»
использовалась учетная система собственной разработки.
Используемая в компании учетная система перестала удовлетворять требованиям
фармпроизводителя и стандартам фармацевтического производства GMP и GDP (GAMP
5). Архитектура бизнес-приложений не позволяла своевременно реагировать на
изменения законодательства и обновление требований регулирующих органов отрасли,
а также наладить эффективное взаимодействие между различными департаментами «Р-ФАРМ».
Было решено внедрить систему управления ресурсами предприятия (ERP) на платформе
Microsoft Dynamics AX 2012 и программу для бизнес-анализа (BI), основанную на
технологиях Microsoft BI, чтобы охватить все ключевые бизнес-процессы
производителя в области управления продажами, закупками, логистическими
процессами. Исполнителем проекта был выбран системный интегратор Navicon.
Проект внедрения системы завершился в первом квартале 2017 года автоматизацией
всего бизнеса «Р-ФАРМ»: единая система позволяет одновременно координировать
работу ключевых департаментов производителя и получать оперативную информацию по
основным показателям деятельности каждого из них.
ERP-решение на MS Dynamics AX 2012 автоматизирует управление платежами и
расходами компании, расчетами с поставщиками и клиентами, закупками, складской и
транспортной логистикой. Система также интегрирована с работающей в компании
«1С» для получения управленческой отчетности со всех департаментов по стандартам
РСБУ и налогового учета. Оперативная управленческая отчетность средствами BI
формируется с периодичностью в 3 часа.
По итогам внедрения ERP руководство «Р-ФАРМ» получило инструмент учета и
контроля ресурсов предприятия, учитывающий особенности фармацевтической отрасли:
участие в тендерах, необходимость контролировать максимально допустимые наценки
по лекарственным препаратам. В логистической части автоматизировано зонирование
складов и поддержание температурных режимов, контроль парка автотранспорта.
Система и процессы складского учета прошли внутренний аудит «Р-ФАРМ» на
соответствие стандарту GAMP 5.
Параллельно для увеличения скорости и удобства анализа бизнес-информации во всех
департаментах «Р-ФАРМ» разработано BI-решение на платформе Microsoft Analysis
Services. Теперь данные ERP дополнительно обрабатываются в OLAP-кубах или с
применением новой технологии Microsoft – табулярной модели данных.
Уникальность проекта – в его географии: одновременно автоматизированы
бизнес-процессы «Р-ФАРМ» во всех 70 городах присутствия. Сейчас система
задействована в работе 28 департаментов компании с покрытием задач более 400
пользователей.
«В фармацевтической отрасли выдвигаются очень жесткие требования к продаже
лекарственных средств с точки зрения сроков годности, особенностей производства,
контроля отпускных цен. Помимо этого, в отрасли есть определенная сезонность по
объему продаваемого, производимого и заказываемого товара. Все эти факторы и
особенности должны учитываться на каждом этапе товародвижения. Установка
комплексного решения позволила нам эффективно координировать взаимодействие
между различными департаментами и филиалами компании и контролировать, чтобы их
локальные задачи не расходились со стратегическими целями компании», –
комментирует Олег Рынсков, директор по ИТ компании «Р-ФАРМ».
«Система помогает компании «Р-ФАРМ» более эффективно выстраивать логистику: в
ней собирается сводная информация по заказам и остаткам. Компания получила
возможность разгрузить основные склады и перераспределить ожидающие продаж
товары по нескольким логистическим единицам. Это позволит в будущем более
оперативно отгружать препараты с нескольких складов и, соответственно, снизить
логистические издержки», – поясняет Евгений Роднянский, руководитель
департамента Microsoft Dynamics AX компании Navicon.
Для сотрудников отдела продаж «Р-ФАРМ» было организовано очное обучение:
набирались группы по 10-20 человек на курсы длительностью от 3 дней. Кроме того,
все будущие пользователи системы прошли дистанционное обучение и научились
оформлять в системе заявки на оплату, транспортные заявки, а также работать с
BI-отчетами.