ФАС пояснила правила рекламы лекарственных препаратов
Общее содержание рекламы лекарственных препаратов не должно создавать ощущение гарантии эффективности, говорится в сообщении ФАС со ссылкой на заместителя начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяну Никитину.
Никитина представила позицию антимонопольного органа в сессии «Фарма: те,
которых нельзя называть: реклама фармацевтических препаратов, запреты и
возможности сегодня» на Национальном рекламном форуме. В ФАС отмечают, что
запреты на употребление слова «быстро», его производных как гарантия
эффективности применения лекарств в рекламе являются важной и актуальной
проблемой для отрасли.
«В рекламе, которую ФАС России признает ненадлежащей, дело не только в словах.
Потребитель воспринимает рекламу в целом и считывает все целиком. И даже если в
рекламе лекарств нет слов «быстро излечит», она может создавать впечатление
гарантии эффективности препарата», - особо отметила в своем выступлении Татьяна
Никитина.
Сотрудник конкурентного ведомства призвала рекламодателей и
рекламопроизводителей обращать внимание не только на слова, но и на общее
содержание рекламного сообщения, и постараться устранить тот диссонанс, который
возникает из-за различий между визуальной и вербальной информацией.
Никитина напомнила о выявлении нарушений рекламного законодательства в рекламе
БАДов, если они позиционируются как лекарственные средства, вводя потребителей в
заблуждение. «Нормы Закона о рекламе сформулированы как баланс между интересами
предпринимателей, которые хотят продать свой товар, и защитой потребителей,
чтобы не обманывать их ожидания от рекламы, и они получали достоверную
информацию», – подчеркнула она.
Источник: www.remedium.ru