Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Фармацевтический рынок в ноябре: -6,1% к октябрю 2017 года и +3,7% к ноябрю 2016 года
По данным DSM Group, объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в ноябре 2017 года составил 56,4 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с октябрём 2017 года ёмкость рынка снизилась на 6,1%. В сравнении с ноябрём 2016 года в текущем году объёмы продаж выросли на 3,7%.
«Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке
России в ноябре 2017 г. по сравнению с октябрем 2017 г. выросла на 1,8% и
составила 155,5 руб. Согласно индексу Ласпейреса, в течение ноября 2017 года
цены в рублях выросли на 0,8%. В долларовом выражении индекс цен показал падение
на 0,5%. Всего же с начала 2017 года наблюдается падение цен на лекарства в
аптеках страны: -1,6% в рублевом выражении, в долларах США цены выросли на
7,1%», - говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк
.
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в ноябре 2017 г. по
ценовым сегментам претерпела ряд изменений в пользу препаратов высокого ценового
сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Удельный вес группы
лекарственных препаратов до 50 руб. сократился по отношению к предыдущему месяцу
и при сравнении с ноябрем 2016 года также на 0,1%. На 0,9% относительно ноября
2016 г. сократилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150
руб. Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился
(48,3% в ноябре 2016 г. и 46,0% в ноябре 2017 г.). Доля дорогостоящих препаратов
в ноябре 2017 года составила 33,6%, что на 3,4% выше веса группы в предыдущем
году и на 2,8% выше, чем в октябре 2017 года.
По итогам ноября 2017 года 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой
цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 28%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам ноября 2017 года на 33% был представлен
рецептурными препаратами и на 67% безрецептурными лекарствами, в стоимостном
выражении рынок практически поделен пополам (51% и 49% соответственно).
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в ноябре 2017 года возглавила
компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте - Sanofi. ТОП-3
брендов лекарственных препаратов по стоимостному объёму аптечных продаж в России
по итогам ноября 2017 года состоял из таких препаратов, как «Актовегин» (0,7%),
«Нурофен» (0,7%); на третьем месте «Мексидол» (0,7%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в ноябре 2017 года
сократился на 1,2% относительно октября и составил 3 млрд. руб. В натуральном
выражении объём аптечного рынка БАД в одиннадцатом месяце 2017 года уменьшился
на 4,8% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 24,7 млн. упаковок.
Средневзвешенная цена упаковки БАД в ноябре 2017 г. по сравнению с октябрем
выросла на 3,9% и составила 120,2 руб. ТОП-3 производителей БАД занимают 27,6% в
ноябре, и рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (15,1%), PharmaMed (6,8%), «Отисифарм»
(5,7%).