Объявления

Новости медицины / Фундаментальная медицина | Опубликовано 17-01-2018

Фундаментальная медицина

Ученые выяснили, как гамбургеры влияют на вашу ДНК

Иммунная система реагирует на фастфуд во многом так же, как и на бактериальную инфекцию. Кроме того, подобная пища провоцирует «эпигенетические изменения» Это показало исследование Боннского университета (University of Bonn), целью которого было изучение влияние продуктов быстрого питания на наше здоровье.

Ученые выяснили, как гамбургеры влияют на вашу ДНКОказалось, что у мышей, посаженных на «западную диету», для которой характерно высокое содержание насыщенных жиров, сахара, соли и отсутствие свежих овощей и фруктов, через месяц в крови наблюдалась такая же концентрация иммунных клеток, как если бы они заразились какой-либо опасной инфекцией.

«Нездоровая диета привела к неожиданному увеличению количества определенных иммунных клеток в крови мышей, особенно гранулоцитов и моноцитов», - рассказала Анетт Крист (Anette Christ), одна из авторов исследования. Ученые выяснили, что вредная диета активизировала определенные гены, отвечающие за воспроизводство предшественников иммунных клеток.

Ученые также определили «датчик фастфуда» - клетки, наиболее сильно реагирующие на вредную диету. Из иммунных клеток 120 мышей ученые выделили несколько типов, которые оказались особенно чувствительными к вредной диете. Ученые предположили, что их чувствительность как-то связана с инфламмасомами — сигнальными комплексами, которые играют важную роль в запуске воспалительной реакции. Однако каким образом жирная и сладкая пища провоцирует возрастание активности инфламмасом, ученым пока неясно.

Но еще более важным оказался тот факт, что эта диета оказывала пролонгированное воздействие на иммунитет. Фастфуд менял у подопытных «способ хранения» генетической информации. По словам ученых, «нити» ДНК, находящиеся в клетках, обычно «обернуты» вокруг определенных белков. Однако нездоровая диета заставляла некоторые участки нитей «выбиваться из обычной структуры, подобно отдельной петле, вытащенной из клубка ниток». До тех пор, пока эффект эпигенетических изменений сохранялся, иммунная система активнее реагировала на незначительные стимулы, провоцируя сильную воспалительную реакцию.

Когда мыши спустя месяц возвращались к своей обычной зерновой диете, признаки воспалительного процесса в их крови исчезли, но эпигенетические изменения оставляли иммунитет в повышенной «боевой готовности». Другими словами, как только организм начинает реагировать на фастфуд, возвращения к режиму здорового питания может быть недостаточно, чтобы полностью «отменить» изменения в работе иммунной системы. Это имеет некоторые последствия для нашего общего состояния здоровья. Это означает, что реакция организма, характерная для воспалительного процесса, может быстро возникнуть даже вследствие незначительного воздействия. Поэтому существует высокая вероятность того, что неправильное питание имеет прямую связь с такими проблемами со здоровьем, как диабет 2-го типа и проблемы с сердцем.

Юлия Куфма