Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 29-01-2018

Онкология и гематология

Ученые обнаружили фактор, сигнализирующий о развитии рака

Ученые из Копенгагенского университета связывают развитие онкологических заболеваний с присутствием в тканях толстой кишки фермента GalNAc-T6. Результаты исследования опубликованы журналом Journal of Biological Chemistry.

Ученые выяснили, что данный фермент отсутствует в здоровых тканях, однако в большом количестве содержится в клетках раковой опухоли. GalNAc-T6 запускает процесс превращения здоровых клеток организма в раковые путем присоединения молекул сахара к определенным белкам. Это, в свою очередь, изменяет структуру клеток и вызывает их агрегацию (слипание. — Прим. ред.). Клетки с гликозилированными белками, к которым присоединились остатки сахара, начинают развиваться как раковые.

«Когда мы удаляем GalNAc-T6, то формации тканей изменяются и становятся похожими на углубления эпителия слизистой, которые вы бы обнаружили в здоровой толстой кишке», — приводит слова одного из авторов работы Ганса Вандалла портал EurekAlert.

Как говорится в исследовании, полученные данные свидетельствуют о том, что фермент GalNAc-T6 «путем гликозилирования участвует в онкогенной трансформации».

Ученым предстоит выяснить, каким именно образом присоединение молекул сахара к определенным белкам способствует аномальному развитию клеток организма. Вандалл надеется, что понимание механизма гликозилирования в раковых клетках будет способствовать появлению более эффективных способов диагностирования и лечения рака.

Источник: news.mail.ru