Главная    Med Top 50    Поиск врачей    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Поиск врачей
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



Пресс-релизы / Фармакология и фармация | Опубликовано 12-02-2018
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Фармакология и фармация
Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.


Аптечный рынок лекарственных препаратов в 2017 году: +6,5% в рублях и +3,5% в упаковках

По данным DSM Group, за 2017 год через аптечную сеть было реализовано 5 065,8 млн. упаковок лекарств на сумму 940,7 млрд. рублей в розничных ценах. Это на 6,5% выше, чем в 2016 году в стоимостном выражении и на 3,5% выше в натуральном выражении.

Положительная динамика в упаковках в 2017 году свидетельствует об улучшении покупательской способности населения и о снижении влияния финансово-экономических факторов на фармацевтический рынок.

«В 2016 году фармацевтический рынок начал расти в августе, из-за раннего начала сезона простудных и вирусных заболеваний. Высокие темпы роста сохранялись и в первом полугодии 2017 года. Но начиная с августа прирост аптечного рынка ЛП заметно снизился. «Виновником» такой динамики стали теплая погода осенью и зимой, низкий уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ, которые не привели к росту спроса на «сезонные» препараты. В упаковках же рынок показал даже отрицательные значения. Таким образом, годовой прирост рынка определился опять в 4 квартале – в 2017 году «4 квартал» сыграл на понижение, в результате прогнозные значения в 9% не были достигнуты», - отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Несмотря на рост рынка в упаковках, ценовой фактор также внес свой вклад в рост аптечного рынка. В большей мере это было связано с изменением структуры продаж в пользу более дорогих лекарственных средств. Инфляция на лекарства в 2017 году оказалась практически нулевая – по итогам декабря 2017 года цены выросли только на 0,3% относительно декабря 2016 года. Низкий рост цен и раньше наблюдался, но на препараты списка ЖНВЛП. В 2017 году такие препараты выросли на 0,06%. В отчетном году низкая инфляция были и на остальные лекарственные позиции, продающиеся в аптеках – 0,4%.

Низкий рост цен на препараты отмечается во всех подгруппах: импортные увеличились в цене на 0,6%, российские лекарства упали на 0,5%. Рецептурные препараты в среднем потребителю стали обходиться на 0,1% дороже, безрецептурные – на 0,4%.

До 2017 года основной рост цен наблюдался на препараты дешевого сегмента (до 50 рублей). 2017 стал исключением по этому показателю: препараты данной ценовой категории потеряли 3,4% в среднем в цене, тогда как лекарства, относящиеся к «дорогому» сегменту (от 500 руб. и выше) стали стоить на 0,2% больше. Основное «подорожание» коснулось сегмента от 150 до 500 рублей – 1,2%.

В 2017 году продолжился переход потребителя на более дорогие лекарственные средства. Сильнее всего вырос ценовой сегмент «свыше 500 рублей» - на 12% в рублях и на 13% в упаковках. За счёт такого прироста доля данного сегмента увеличилась практически на 2% в деньгах. Несмотря на высокую выручку препаратов с ценой выше 150 рублей, у потребителя остается популярным сегмент с ценой до 50 рублей – в упаковках доля таких лекарственных препаратов занимает около 40%. При этом сохраняется тенденция уменьшения - доля препаратов «низкого» ценового сегмента снизилась на 0,7% в упаковках и на 0,4% в стоимостном.

Соотношение импортных и отечественных продаж лекарственных препаратов: в 2017 году доля отечественных препаратов составила 28,5% в стоимостном выражении и 58,7% в натуральном. При этом заметим, что реализация отечественных препаратов в рублях выросла на 7,4%, тогда как объём продаж импортных препаратов на 6,1%. За счет этого доля российских препаратов в структуре аптечных продаж увеличилась, причем рост доли происходит как в стоимостном объеме, так и в натуральном выражении.

Средняя стоимость упаковки отечественного препарата в розничных ценах за 2017 год составила 90 руб., что приблизительно в 3,6 раз ниже стоимости упаковки импортного лекарственного средства (стоимость средства зарубежного производства в ценах закупки аптек составила порядка 321 рублей).

Соотношение продаж лекарственных препаратов рецептурного и безрецептурного отпуска: в 2017 году доля безрецептурных препаратов составила 50,4% в стоимостном выражении и 67,6% в натуральном. RX-препараты росли быстрее в денежном выражении (+7,7%), тогда как безрецептурные к 2016 году выросли на 5,3%. В упаковках разница приростах почти в два раза (5,4% для рецептурных против 2,6% для ОТС-препаратов). В результате доля безрецептурных препаратов сократилась на 0,6%.

За счет большего прироста как в денежном, так и в натуральном выражении, доля рецептурных препаратов выросла. В упаковках доля увеличилась также на 0,6%.

Средняя стоимость упаковки рецептурного препарата была на уровне 283 руб., безрецептурный препарат стоил в розничных ценах аптек в среднем 139 руб. Колебания в цене по сравнению с 2016 годом были в пределах 2%

Соотношение продаж оригинальных и генерических лекарственных препаратов: в 2017 году доля оригинальных препаратов составила 34,6% в стоимостном выражении и 13,8% в натуральном. При этом относительно 2016 года доля продолжает сокращаться по обоим показателям. Генерические препараты в целом выросли в стоимостном объеме на 8,3%, в упаковках на 4,1%, тогда как темп прироста оригинальных препаратов составил только 3,2%, а в натуральном выражении остался на уровне 2016 года.

Таким образом, потребитель переключается на генерические препараты, чаще на брендированные генерики. Так, в упаковках брендированные генерики выросли на 6,9%, а препараты, продающиеся по МНН, только на 0,7%.
Средняя стоимость упаковки оригинального препарата составила 646 руб. (+3,5% к показателю 2016 года), генерик закупался в среднем по 141 руб. (+4%).

ТОП-20 брендов, лидирующих по объёму продаж на коммерческом рынке России

Совокупно ТОП-20 брендов занимают 10,9% рынка. В рейтинге брендов, лидирующих по объему на коммерческом рынке, можно отметить ряд существенных изменений. Полностью изменился ТОП-3. На первое место вышел «Нурофен», обогнав «Кагоцел». Третье место, поднявшись на 5 строчек вверх, занял «Детралекс».

Один из лидеров прошлых периодов «Ингавирин» по итогам продаж 2017 года оказался только на 7 месте, продемонстрировав максимальное снижение (-10%).

Из существенных положительных изменений можно отметить +9 мест и вхождение в ТОП-20 препарата «Канефрон», +6 мест «Ксарелто», +5 мест «Детралекс». Покинул рейтинг только препарат «Дюфастон» (27 строчка).

Рейтинг

2017 г.

Изменение

Бренд

Стоимостный объем, млрд руб.

Прирост стоимостного объема

Доля

2017 г.

1

2

НУРОФЕН

7,1

14,9%

0,8%

2

-1

КАГОЦЕЛ

6,2

-9,3%

0,7%

3

5

ДЕТРАЛЕКС

6,1

21,9%

0,7%

4

1

КОНКОР

6,1

6,2%

0,6%

5

2

КАРДИОМАГНИЛ

6,0

13,7%

0,6%

6

-2

ЭССЕНЦИАЛЕ

5,9

-0,8%

0,6%

7

-5

ИНГАВИРИН

5,7

-10,0%

0,6%

8

-2

АКТОВЕГИН

5,7

4,5%

0,6%

9

1

МИРАМИСТИН

5,6

23,0%

0,6%

10

1

МЕКСИДОЛ

5,3

19,3%

0,6%

11

-2

ТЕРАФЛЮ

5,1

5,6%

0,5%

12

1

ПЕНТАЛГИН

5,1

16,5%

0,5%

13

6

КСАРЕЛТО

4,8

43,5%

0,5%

14

-2

ЛОЗАП

4,5

1,4%

0,5%

15

-1

НАЙЗ

4,3

2,8%

0,5%

16

-

ЛИНЕКС

4,2

10,0%

0,4%

17

-

ВОЛЬТАРЕН

4,1

16,8%

0,4%

18

-

ЛОРИСТА

3,8

13,9%

0,4%

19

-4

ЭРГОФЕРОН

3,8

-8,9%

0,4%

20

9

КАНЕФРОН

3,7

17,6%

0,4%

В натуральном выражении продолжают лидировать «традиционные» дешевые препараты «Бактерицидный пластырь», «Цитрамон» и «Уголь активированный». Шесть препаратов, входящих в ТОП-20 по упаковкам, показали отрицательную динамику, причем большая часть из них относится к успокаивающим: «Валериана», «Корвалол», «Пустрыник». Наибольшие темпы роста демонстрируют «Хлоргексидин, «Омепразол» и «Феррогематоген». Отметим, что ТОП-20 брендов по натуральному выражению занимают около 21% аптечных продаж, то есть концентрация выше, чем в стоимостном объеме.

Полный текст отчёта: http://dsm.ru/news/450/






Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
Закладки  Получить код  Оставить комментарий  Версия для печати  Отправить ссылку на публикацию по e-mail  Оценить материал

Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Оцените публикацию
Рейтинг: 0.0/10 (всего оценок - 0)

 Мнение МедРунета


 Комментарии

Важно: если Вы не еще не зарегистрированы, как пользователь нашего сайта, или зарегистрированы, но не авторизированны, рекомендуем перед добавлением комментария зарегистрироваться или пройти авторизацию. Это позволит связать все ваши комментарии с вашей учетной записью и заполнять часть полей автоматически.

Все комментарии проходят премодерацию. Для того чтобы ваш комментарий стал виден, он должен быть одобрен модератором. Данная форма предназначена только для публикации комментариев, вопросы по диагностике и лечению Вы можете задать в медицинских конференциях "Вопросы доктору. Поля, помеченные *, являются обязательными к заполнению.

Ваше имя: * *
Не более 60 символов.
Ваш e-mail: *

*
Не публикуется в свободном доступе. Формат ввода: | moyemail@site.ru |
Заголовок * *
Заголовок начинается с большой буквы. Точка в конце не ставится. Не более 255 символов.
Текст комментария: *
Осталось знаков
*
Текст начинается с большой буквы. Не забывайте про орфографию и знаки препинания. Не более 1000 символов. HTML и BBcode запрещены. Отображение текста в комментарии будет соответствовать расположению текста в форме.
Код подтверждения:
Если картинка нечитабельна - кликните по ней сколько угодно много раз до тех пор, пока не увидите нормальную читабельную строку.
Повторите код: * *




Почтовые рассылки сервера Medlinks.ruХотите своевременно узнавать новости медицины и быть в курсе новых поступлений медицинской библиотеки? Подпишитесь на почтовые рассылки сервера Medlinks.ru Почтовые рассылки сервера Medlinks.ru



Фармакология и фармация

Информация по теме
· Все по теме
· Статьи по теме
· Новости по теме
· Советы по теме
· Пресс-релизы
· Книги по теме
· Сайты по теме
· Рефераты по теме
· Дискуссии на форуме
· Медицинские события
· Вакансии и резюме
· Специалисты
· Медучреждения


Новое в разделе
1. Компания «Такеда Россия» продолжает стратегическое развитие онкологического направления
2. Teva представила свой взгляд на развитие фармацевтической отрасли России
3. Российский биоаналог Ремикейда® доказал свою эквивалентность в рамках международных исследований
4. «Кагоцел» вновь стал самым влиятельным безрецептурным препаратом
5. Мантуров: Россия к 2020 году должна выйти в авангард мировой фарминдустрии
6. Компания «Берингер Ингельхайм» второй год подряд признана лучшим работодателем в России
7. Компания Takeda включена в число лучших работодателей мира в 2018 г.
8. Ретейлеры предупредили о возможном сокращении числа аптек
9. В 2017 году импорт лекарств превысил 2 млрд упаковок
10. «ЭГИС» продолжает устойчивый рост на OTC рынках за счет приобретений

Социальные сети



Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2018. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.