Новости медицины / Фундаментальная медицина | Опубликовано 04-03-2003

Фундаментальная медицина

Вывод антропологов: яванский человек не является звеном эволюции современного человека

После проведения тщательных исследований черепа яванского человека группа японских и индонезийских ученых заключила, что тип примитивных гоминидов (человекообразных – прим. ред.), к которому относится яванский человек, не является звеном эволюции человека. Об этом ученые заявили в прошлый четверг.

Впервые череп яванского человека был обнаружен антропологом Эженом Дюбуа на острове Ява в 1891 году. Возраст этого черепа – 700 тысяч лет.

По мнению большинства ученых, результаты изучения ДНК доказывают, что такие типы гоминидов, как пекинский человек, яванский человек и неандерталец, составляют отдельную ветвь, не получившую развитие в современного человека.

Но некоторые специалисты все же продолжают доказывать, что яванский человек был далеким предком современных аборигенов Австралии.

Данные совместных исследований, проведенных сотрудниками Национального музея науки, учеными Токийского университета и их индонезийскими коллегами, полностью опровергли это утверждение.

Как заявил Хисао Баба, заведующий отделом антропологии Национального музея науки и руководитель исследовательской группы, "последние результаты исследований только подтверждают теорию моногенезиса".

Согласно общепринятой теории антропологии, прототип современного человека появился в Африке приблизительно 200 тысяч лет назад и начал расселяться во всем мире около 50 –100 тысяч лет назад.

Хисао Баба и члены его группы недавно обнаружили в центральном районе Явы еще один окаменелый череп яванского человека.

В ходе исследования был проведен тщательный анализ последней находки и двух обнаруженных ранее черепов. Анализ, который проводился с использованием компьютерного томографа высокой точности, выявил главные отличия костной ткани яванского человека и современных людей.

В частности, ученые обнаружили существенные различия в структуре черепа в области глазных впадин и челюстных соединений.

Ученые убеждены, что эволюция яванского человека в тип современного человека вряд ли была возможной.

Специалисты полагают, что тип яванского человека просуществовал около миллиона лет, и исчез несколько десятков тысяч лет назад - как раз в то время, когда начал распространяться антропологический тип современного человека.

Результаты последних исследований были опубликованы в прошлую пятницу в американском журнале Science.

Источник: Inopressa.ru