Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Компания Merz продолжает борьбу с контрафактом на рынке эстетической медицины
Оборот поддельных, не зарегистрированных, либо незаконно реализованных продуктов на российском эстетическом рынке в 2016 году оценивался более чем в $200 млн . Благодаря усилиям ряда компаний, ответственно подходящих к вопросам безопасности пациентов, а также действиям Росздравнадзора удается минимизировать количество контрафактной продукции на рынке и снижать риск возникновения побочных эффектов от её использования.
Так, в июне 2018 года компания Merz – единственный официальный дистрибьютор
аппарата Ulthera® System в России – создала прецедент замены поддельного
оборудования на оригинальное, осуществив его продажу московской клинике, которая
ранее ошибочно приобрела аппарат у непроверенного поставщика. Выявлять и
пресекать появление контрафактного и «серого» товара Merz помогает компания
BrandMonitor.
Юрий Вопилов, генеральный директор BrandMonitor: «Продажи косметологических
препаратов и услуг через интернет активизировали как честных предпринимателей,
так и мошенников, для которых здоровье потребителей не имеет значения.
Результаты нашей работы подтверждают, что противодействие контрафакту возможно,
однако ещё важнее — убедить бизнес играть по-честному и безопасно».
Начиная с декабря 2017 года, совместными усилиями Merz и BrandMonitor была
пресечена деятельность 50 онлайн-магазинов, использовавших торговые знаки
Ulthera и Ultherapy, удалено более 140 аккаунтов в социальных сетях с
предложениями по продаже аппаратов Merz.
Ольга Степанова, генеральный директор Merz Russia: «Помимо совместной работы с
коллегами из BrandMonitor и обращений в регуляторные органы, мы, в первую
очередь, стараемся апеллировать к врачам, потому что именно они отвечают за
безопасность и эффективность процедур. Мы призываем их быть очень осторожными,
внимательными и далеко не всегда ставить короткую выгоду и высокую прибыльность
во главу угла».
Риски от использования неоригинальной продукции несут все: производители,
покупатели и конечные потребители. Последним необходимо быть более бдительными:
приходя в клинику, убедиться в наличии регистрационного удостоверения и
декларации соответствия, а также потребовать другие документы, подтверждающие,
что препарат или оборудование зарегистрированы в России и обладают доказанной
эффективностью и безопасностью.
Ольга Степанова: «К сожалению, пациенты клиник сегодня не достаточно
информированы о том, насколько опасным для их здоровья может оказаться “серый”
продукт. Поэтому наряду с действиями по минимизации доступа на рынок
контрафактной продукции, мы информируем потребителей о процедуре и предоставляем
возможность выбрать клинику, обращение в которую гарантирует им ожидаемый
результат».