А вы знаете своего страхового представителя?
Длинные очереди к врачу? Нет записи? Грубое отношение и навязывание оплаты за услуги? В случае возникновения вопросов, связанных с оказанием услуг в медицинском учреждении, а также при любых нарушениях ваших прав пациента на получение качественной и доступной медицинской помощи – обратитесь к своему страховому представителю.
Получить бесплатную консультацию о своих правах и возможностях в системе ОМС
можно, не только позвонив в страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС или придя
в офис своей страховой медицинской организации, но и на месте – в поликлинике
или больнице – у страховых представителей, которые уже присутствует в
медицинских учреждениях во всех субъектах РФ.
Среди главных задач страховых представителей:
• прием обращений от застрахованных лиц;
• консультирование граждан по вопросам ОМС, организации медицинской помощи и
другим вопросам сферы ОМС;
• взаимодействие с ответственными сотрудниками медицинских организаций и
страховыми представителями других уровней, с целью предупреждения нарушений прав
застрахованных лиц при получении медицинской помощи и содействия оперативному
устранению выявленных нарушений;
• повышение уровня информированности застрахованных лиц в вопросах сферы ОМС;
• мониторинг доступности медицинской помощи в медицинской организации (очереди
на прием, очереди у регистратуры и т.п), анализ данных и доведение полученных
результатов анализа до сведения руководителя медицинской организации;
• содействие застрахованным лицам в маршрутизации пациентов при прохождении ими
профилактических мероприятий;
• изучение мнения (опросы) населения, с целью выявления уровня удовлетворенности
качеством и доступностью медицинской помощи в системе ОМС.
График работы страховых представителей в медицинских учреждениях зависит от типа
и уровня медучреждения (поликлиника, больница, врачебная амбулатория и др.),
посещаемости застрахованными лицами в смену или размера коечного фонда, времени
наибольшей загрузки, а также от количества обоснованных жалоб на работу мед.
учреждения и качество оказываемой им мед. помощи, поступивших в страховую
компанию или ТФОМС.
Узнать о графике работы страхового представителя Вы можете в своей страховой
компании через контакт-центр, по горячей линии, а также в медицинской
организации.
Федеральный фонд ОМС и Всероссийский союз страховщиков напоминают, что страховой
представитель – это ваш бесплатный помощник в системе ОМС, к которому вы можете
обратиться по вопросам, связанным с качеством и доступностью оказания
медицинской помощи.
Обратитесь к страховому представителю по телефону или в вашей страховой
медицинской организации:
• чтобы выбрать медицинскую организацию
• за защитой своих прав
• если вы сомневаетесь в качестве оказанной медицинской помощи
• если вам необходимо разрешить конфликтную ситуацию с медицинской организацией
• если вам отказывают в приеме по полису в другом субъекте РФ
• если вы ожидаете плановой госпитализации более 30 дней со дня выдачи
направления
• если у вас возникли проблемы в медицинской организации по записи на прием
терапевта, педиатра, специалистов, а также при прохождении диспансеризации
Обратитесь к страховому представителю в поликлинике:
• если вам отказывают в предоставлении медицинской помощи
• если с вас неправомерно просят оплату за услуги
• если нарушаются предельные сроки ожидания оказания медицинской помощи
• если вы столкнулись с грубым обращением медицинских работников
• если вам необходима помощь в перенаправлении в другую медицинскую организацию
• если вы сомневаетесь в качестве оказанной медицинской помощи
• если у вас возникают проблемы по обследованиям или консультациям специалистов,
назначенным лечащим врачом
• если у вас возникают трудности в прохождении диспансеризации или вы не знаете
об её итогах
Обратитесь к страховому представителю в больнице:
• если вам отказывают в проведении назначенного врачом диагностического
мероприятия или консультации специалиста
• если вам предлагают приобрести расходные материалы и лекарства за свой счет
• если с вас неправомерно просят оплату за услуги
• если вам необходимо разрешить конфликтную ситуацию с медицинской организацией
• если вы сомневаетесь в качестве оказанной медицинской помощи
• если у вас появились проблемы, которые вы не можете решить с лечащим врачом,
заведующим отделением
Страховой представитель сам позвонит вам:
• чтобы напомнить о прохождении диспансеризации
• чтобы напомнить о прохождении профосмотра
• если вы согласились на индивидуальное сопровождение в связи с хроническими
заболеваниями, требующими диспансерного наблюдения
• чтобы узнать ваше мнение по поводу диспансеризации в медицинской организации,
уточнить о соблюдении сроков госпитализации и причинах переноса сроков
«Начало работы страховых представителей в медицинских учреждениях – важный этап
в развитии проекта страховых представителей, главная задача которых –
информирование населения об их правах и возможностях на получение качественной и
доступной медицинской помощи в системе ОМС», – говорит вице-президент
Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. – Таким образом, страховые
представители становятся еще ближе к пациенту, расширяя его возможности на
получение информационной поддержки и непосредственно в медицинских учреждениях».