Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Фармацевтический рынок в июле: -0,9% к июню, +4,7% к июлю 2017 года
Увеличение коммерческого рынка лекарств за семь месяцев 2018 года относительно аналогичного периода 2017 года в рублёвом эквиваленте составило 3,8%.
Объём коммерческого рынка ЛП в июле 2018 г. составил 75,0 млрд. руб. (в
розничных ценах). По сравнению с июнем ёмкость рынка уменьшилась на 0,9%. В
сравнении с июлем 2017 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на
4,7%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке
России в июле по сравнению с июнем снизилась на 0,8% и составила 185,1 рублей.
Структура коммерческого рынка ЛП в июле 2018 г. по ценовым сегментам
изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с
аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50
руб. не изменился относительно июля 2017 г. и составил 4,8%. Доля сегмента
лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб., как и в прошлом году,
составила 11,4%. Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб.
сократился с 41,1% в июле 2017 г. до 40,0% в июле 2018 г. Доля дорогостоящих
препаратов составила 43,8%, что на 1,0% выше веса группы в предыдущем году и на
0,5% выше, чем в июне.
По итогам июля 2018 г. 59,6% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой
цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 27,6%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам июля 2018 г. на 34,2% был представлен
рецептурными препаратами и на 65,8% безрецептурными лекарствами в упаковках, в
стоимостном выражении рынок практически поделён пополам (53,3% и 46,7%
соответственно).
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в июле 2018 г. возглавила
компания Bayer, на втором месте – Sanofi-Aventis, на третьем – Novartis. ТОП-3
бренда ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам июля 2018 г.
состоял из таких препаратов, как «Детралекс» (0,9%), «Нурофен» (0,9%); на
третьем месте – «Ксарелто» (0,8%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июле 2018 г.
уменьшился на 0,4% относительно июня и составил 3,8 млрд. руб. В натуральном
выражении объём аптечного рынка БАД в седьмом месяце 2018 г. сократился на 0,6%
по сравнению с предыдущим месяцем и составил 22,9 млн. упаковок.
Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле 2018 г. по сравнению с июнем выросла
на 0,2% и составила 166,9 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 24,8% рынка в июле
в стоимостном выражении, рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (15,4%), Solgar
Vitamin And Herb (5,0%) и Pharma-Med (4,4%).