Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Фармацевтический рынок в августе: +4,3% к июлю, +5,1% к августу 2017 года
Увеличение коммерческого рынка лекарств за восемь месяцев 2018 года относительно аналогичного периода 2017 года в рублёвом эквиваленте составило 4,0%.
Объём коммерческого рынка ЛП в августе 2018 г. составил 78,4 млрд. руб. (в
розничных ценах). По сравнению с июлем ёмкость рынка увеличилась на 4,3%. В
сравнении с августом 2017 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на
5,1%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке
России в августе по сравнению с июлем снизилась на 0,1% и составила 185,2
рублей.
Структура коммерческого рынка ЛП в августе 2018 г. по ценовым сегментам
изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с
аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50
руб. вырос на 0,04% относительно августа 2017 г. и составил 4,7%. Доля сегмента
лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,3% (-0,4%).
Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с
41,7% в августе 2017 г. до 41,6% в августе 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов
составила 42,4%, что на 0,5% выше веса группы в предыдущем году и на 1,4% ниже,
чем в июле.
По итогам августа 2018 г. 59,0% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой
цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 27,7%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам августа 2018 г. на 34,0% был представлен
рецептурными препаратами и на 66,0% безрецептурными лекарствами в упаковках, в
стоимостном выражении рынок практически поделён пополам (52,0% и 48,0%
соответственно).
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в августе 2018 г. возглавила
компания Bayer, на втором месте – Sanofi-Aventis, на третьем – Novartis. ТОП-3
бренда ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам августа 2018
г. состоял из таких препаратов, как «Детралекс» (0,8%), «Ксарелто» (0,8%); на
третьем месте – «Нурофен» (0,8%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в августе 2018
г. увеличился на 4,0% относительно июля и составил 4,0 млрд. руб. В натуральном
выражении объём аптечного рынка БАД в восьмом месяце 2018 г. вырос на 5,6% по
сравнению с предыдущим месяцем и составил 24,2 млн. упаковок. Средневзвешенная
цена упаковки БАД в августе 2018 г. по сравнению с июлем снизилась на 1,5% и
составила 164,5 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 24,8% рынка в августе в
стоимостном выражении, рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (14,7%), Solgar
Vitamin And Herb (5,1%) и Pharma-Med (5,4%).