Материал добавлен пользователем Navicon
Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Navicon автоматизировал управление полевыми сотрудниками STADA
Системный интегратор и разработчик Navicon автоматизировал управление полевыми силами фармкомпании STADA на базе решения Navicon Pharma CRM.
Более 500 медицинских представителей и менеджеров STADA по всей России уже
сейчас могут создавать отчеты о визитах в несколько кликов и затрачивать
высвободившееся время на коммуникации с клиентами по заранее сформулированным
маркетингом сценариям, повышая тем самым их лояльность.
Российский холдинг STADA CIS входит в состав международной фармгруппы STADA AG,
объявившей в начале 2018 года о курсе на разработку и реализацию инновационных
препаратов и инвестирование в новые технологии. STADA CIS специализируется на
производстве дженериков и входит в тройку лидеров российского рынка по объемам
продаж.
Фармкомпании такого масштаба очень важно обеспечить эффективность работы своих
медицинских представителей и менеджеров на всех этапах сотрудничества с
ключевыми партнерами и клиентами. Для этого необходимо не просто понимать,
состоялась ли встреча сотрудника компании с клиентом, а знать, прошла ли она по
заранее согласованному «сценарию» и соответствовала ли утвержденной
маркетинговой и коммуникационной стратегиям, циклам продвижения продуктов – от
этого зависит эффективность маркетинга и рост продаж. А ведь у каждого
медпредставителя таких встреч с клиентами может быть в среднем от 10 до 14 в
неделю.
Несмотря на это, долгое время в регионах управление работой менеджеров по
продажам осуществлялось в CRM индивидуальной разработки. Рост бизнеса потребовал
от руководства STADA CIS перевода процессов управления торговыми представителями
на легко масштабируемое ИТ-решение.
По итогам тендера для реализации проекта был выбран системный интегратор Navicon,
обладающий обширной экспертизой в области автоматизации фармацевтики. Для того
чтобы централизованно управлять региональными менеджерами STADA CIS, планировать
и контролировать визитную активность медицинских представителей и отслеживать
историю коммуникаций с каждым клиентом каждого из направлений STADA, в компании
внедрено решение Navicon Pharma CRM – собственная разработка интегратора на
платформе Microsoft Dynamics 365, адаптированная к потребностям фармкомпаний.
Установленное в STADA CIS решение структурировало и регламентировало работу всех
взаимодействующих с ним сотрудников фармкомпании. В итоге менеджерам
фармкомпании стало легче управлять работой «полевых» сотрудников и подчинить их
коммуникации и очные взаимодействия с клиентами единой маркетинговой стратегии.
Прежде всего, в системе можно комплексно управлять «профилем» клиента.
Клиентская база постоянно меняется, и чтобы управлять базой данных почти в
режиме реального времени, в Navicon Pharma CRM реализованы оптимальная структура
БД и блок по управлению изменениями нормативно-справочной информации (НСИ) о
клиентах. Также система интегрирована с продуктом OneKey от компании IQVIA для
того, чтобы оперативно принимать корректировки по клиентской базе от медицинских
представителей.
Кроме того, в системе предусмотрен качественный планировщик событий: как
маркетинговых (визитов в аптеку, к врачу), так и административных (подача заявок
на больничный или отпуск, ремонт машины и другие).
Система, разработанная с использованием мобильного клиента Resco Mobile CRM,
приспособлена к выполнению всех основных задач по клиентам в мобильном режиме.
По итогам проекта CRM-система гармонично встроена в ИТ-инфраструктуру компании.
Например, настроено взаимодействие Pharma CRM с приложением Onсall, инструментом
для проведения CLM-презентаций. Благодаря этому медицинские представители
получили возможность работать со всеми инструментами CRM из единого окна.
«Работа в самописной CRM-системе усложнялась из-за того, что отдельные задачи,
такие как координация клиентской базы или управление таргетингом, решались с
применением различных ИТ-инструментов. Теперь, в том числе благодаря интеграции
решения Navicon c нашими внутренними системами, медицинские представители могут
видеть свои цели на период, прогнозы выполнения, а также информацию о тренингах
и отпусках клиентов – и в соответствии с этим планировать свои визиты. В свою
очередь, региональные менеджеры получили удобный инструмент для планирования
двойных, аудиторских визитов с учетом принятой стратегии ИПР – индивидуальных
планов развития», — комментирует Кира Белова, начальник отдела эффективности
продаж компании STADA CIS.
Дополнительно в системе разработан модуль таргетинга, который помогает
менеджерам настраивать цели для медицинских представителей по охвату клиентской
базы, по визитам к врачам определенных специальностей или конкретным типам
медучреждений, а также по доставке ключевых сообщений клиентам.
«Благодаря внедрению Navicon Pharma CRM менеджеры STADA могут максимально
детально и точно регламентировать работу медицинских представителей фармкомпании.
Создаются своеобразные “сквозные сценарии”, модели поведения в тех или иных
ситуациях при работе с клиентами, которые начинающие менеджеры и их опытные
коллеги могут использовать как образцы. В итоге улучшается качество работы с
клиентами – и, соответственно, показатели продаж. А новые сотрудники STADA могут
быстрее приспособиться к нормам и стандартам работы в фармкомпании и влиться в
коллектив», — комментирует Евгений Смирнов, коммерческий директор компании
Navicon.
На сегодняшний день в системе работает более 500 сотрудников STADA CIS. В
ближайшем будущем планируется охватить региональные офисы всех направлений
компании в России – а это более 630 менеджеров и медицинских представителей. С
точки зрения развития функциональности в систему будут добавлены новые модули:
расширение интеграции системы CRM во внутреннюю ИТ-структуру компании
(внутренние системы и системы аналитической отчетности), расширение алгоритмов
рекомендаций и ограничений по планированию визитной активности, интеграция с
Trade Promotion Management — системой по управлению маркетинговыми соглашениями,
multichannel marketing и расширение коучинг-модуля.
«Для крупной международной фармкомпании, работающей на локальном рынке, важно
находить партнеров, которые совмещают высокие мировые стандарты качества и
понимание всех особенностей работы в регионе. Поэтому при выборе партнера по
внедрению CRM в STADA CIS мы поставили целый ряд критериев: от знания
интегратором мирового и российского фармацевтического рынка до опыта
развертывания отраслевых проектов в области автоматизации работы медицинских
представителей. Эксперты Navicon продемонстрировали глубокие компетенции и
обширное портфолио проектов, и в итоге смогли решить поставленную задачу на
уровне качественных международных практик», — подчеркивает заместитель
генерального директора STADA CIS Иван Глушков.
Напомним, что ранее в компании была установлена система Navicon Pharma TPM –
решение собственной разработки интегратора для управления трейд-маркетинговыми
соглашениями с аптечными сетями. ИТ-система помогла фармкомпании формализовать и
автоматизировать процессы формирования бюджетов на трейд-маркетинг и оформления
ключевой юридической документации. Внедрение Navicon Pharma CRM стало логичным
шагом к продолжению сотрудничества между компаниями.