Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Фармацевтический рынок в ноябре: объём коммерческого рынка ЛП составил 84,9 млрд руб. в розничных ценах
Увеличение коммерческого рынка лекарств за одиннадцать месяцев 2018 года относительно аналогичного периода 2017 года в рублёвом эквиваленте составило 4,3%.
Объём коммерческого рынка ЛП в ноябре 2018 г. составил 84,9 млрд руб. (в
розничных ценах). По сравнению с октябрём ёмкость рынка уменьшилась на 3,9%. В
сравнении с ноябрём 2017 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на
4,7%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке
России в ноябре по сравнению с октябрём выросла на 0,8%, и составила 194,0
рубля.
Структура коммерческого рынка ЛП в ноябре 2018 г. по ценовым сегментам
изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с
аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50
руб. уменьшился на 0,1% относительно ноября 2017 г., и составил 4,6%. Доля
сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 10,8%
(-0,5%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном «150-500 руб.»
сократился с 44,6% в ноябре 2017 г. до 42,1% в ноябре 2018 г. Доля дорогостоящих
препаратов составила 42,5%, что на 3,1% выше веса группы в предыдущем году и на
1,0% выше, чем в октябре.
По итогам ноября 2018 г. 58,9% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, ввиду своей невысокой
цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении, они заняли 28,6%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам ноября 2018 г. на 35,4% был представлен
рецептурными препаратами и на 64,6% безрецептурными лекарствами в упаковках, в
стоимостном выражении рынок практически поделён пополам (52,5% и 47,5%
соответственно).
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в ноябре 2018 г. возглавила
компания Bayer, на втором месте – Sanofi-Aventis, на третьем – Novartis. ТОП-3
категории «Бренд ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России» по итогам
ноября 2018 г.: «Ксарелто» (0,8%), «Кагоцел» (0,7%), на третьем месте – «Кардиомагнил»
(0,7%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в ноябре 2018
г. уменьшился на 1,4% относительно октября, и составил 4,0 млрд руб. В
натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в одиннадцатом месяце 2018 г.
сократился на 3,8% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 24,2 млн
упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в ноябре 2018 г. по сравнению с
октябрём выросла на 2,6%, и составила 164,8 руб. ТОП-3 производителей БАД занял
26,0% рынка в ноябре в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар»
(14,2%), Solgar Vitamin And Herb (6,2%) и Pharma-Med (5,6%).
Ежемесячный отчет «Фармацевтический рынок России, ноябрь 2018 г.» - на http://dsm.ru/docs/analytics/november_2018_pharmacy_analysis.pdf.