Новая рекламная кампания Центра СПИД спровоцировала всплеск обращений на горячую линию
За первые 2 недели 2019 года на горячую линию по вопросам ВИЧ-инфекции, работающую на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (Центр СПИД), поступило более 300 звонков. Их оказалось почти в 2 раза больше, чем обработанных обращений в период с 1 по 15 января 2018 года.
Тогда специалисты отдела профилактики Центра СПИД провели порядка 170
консультаций по телефону. Как обычно, большинство звонков касались вопросов
постановки на учёт и диспансерного наблюдения пациентов, совместной семейной
жизни с ВИЧ-положительным человеком. Многие из тех, кто обратился на горячую
линию, интересовались, где и когда можно пройти тестирование, а кто-то жаловался
на испорченное настроение из-за шокирующей социальной рекламы.
Рост звонков, считают специалисты Центра СПИД, может быть обусловлен общим
увеличением информированности о ситуации с ВИЧ-инфекцией в регионе среди его
жителей, а также их заинтересованности в собственном здоровье и здоровье своих
близких. Немалую роль сыграли крупные прошлогодние информационные кампании. Так
часть звонивших подтвердили, что позвонить на федеральный номер их побудили
размещённые в Иркутске баннеры, объявления и видеоролики в общественном
транспорте.
В отличие от ярких и вычурных рекламных кампаний прошлых лет в этот раз
распространяемые среди населения материалы выглядят куда проще: нет приглашённых
актёров, сложных костюмированных хореографических постановок. Баннеры на
дорогах, объявления в подъездах и видеоролики в мониторах общественного
транспорта предлагают разобраться со статистикой поражённости ВИЧ-инфекцией
города Иркутска и оценить риски лично для себя. Так на уличных рекламных
конструкциях написано: «Каждый 54-ый житель Иркутска болен ВИЧ. Как ты думаешь,
сколько из них проходит по этой улице за день?» Рекламные ролики в троллейбусах
и автобусах напоминают: «Каждый 54-ый житель Иркутска болен ВИЧ. Как ты думаешь,
сколько из них едет сейчас этим же маршрутом?». А объявления на стендах в
многоэтажках предлагают вошедшим в лифт посчитать, сколько ВИЧ-положительных
людей живёт в данном подъезде. Помимо информации к размышлению размещённые
материалы напоминают о необходимости сдать тест на ВИЧ.
- Некоторые выражали негативное отношение к тому, что разместили в этих
рекламных объявлениях, - рассказывает социальный работник отдела профилактики
Центра СПИД Юлия Галета. – Говорили: «Что это за панику вы тут пытаетесь
посеять?» Мы им всем очень тактично пытались объяснить, что рассказывать об
угрожающей лично им опасности – это наша обязанность. И мы должны это делать не
только по телефону, в больницах или на акциях, но и так, как это сделано в этот
раз.
- Мы не можем занимать страусиную позицию, - объясняет главный врач Центра
СПИД Юлия Плотникова. – Если бы мы постоянно говорили только о хороших
показателях, то в условиях такой распространённости болезни, какую мы имеем, это
было бы смешно и просто нечестно по отношению к нашему обществу. К слову, данные
рекламные материалы были размещены ещё в декабре. Мы постарались, используя
приёмы партизанского маркетинга, проследовать за человеком от его дома до места
работы и разместить наши напоминания о ВИЧ там, где их увидят. Полученные на
горячей линии отклики свидетельствуют, что мы были правы.
По статистике Центра СПИД, в настоящее время в Иркутской области с вирусом
иммунодефицита человека живёт порядка 28 000 человек. Снижение заболеваемости в
прошлом году, по предварительным данным, составило 7,9%. Наиболее частой
причиной инфицирования становятся незащищённые гетеросексуальные контакты. Ими
обусловлены каждые 3 новых диагноза из 4. Единственный способ узнать наверняка
ВИЧ-статус человека – это пройти тестирование. Сделать это можно бесплатно, а
при желании анонимно в любой поликлинике по месту жительства, либо
непосредственно в Центре СПИД.
Получить любую информацию о ВИЧ-инфекции и способах защиты от неё можно по
телефону бесплатной горячей линии 8-800-350-22-99.