В 2018 году был отмечен один из самых низких показателей инфляции на ЛС
На коммерческом рынке РФ в 2018 году было реализовано 5,3 млрд упаковок лекарственных препаратов на сумму порядка 991,9 млрд рублей (в розничных ценах). При сравнении с 2017 годом продажи лекарств выросли на 4,6% в стоимостном и на 4,9% в натуральном эквиваленте. Инфляция за интересуемый период составила 2,9%. Это один из самых низких показателей за последние годы, сообщает DSM Group.
Согласно собранным данным, основной рост цен пришелся на лекарственные
препараты, не попадающие под ценовое регулирование (4,0%). Препараты, входящие в
список ЖНВЛП, выросли в цене в среднем на 0,8%.
Совокупно ТОП-20 брендов занимают 11,1% рынка. В рейтинге брендов, лидирующих по
стоимостному объему на коммерческом рынке, можно отметить ряд существенных
изменений. Первое место в тройке лидеров по-прежнему удерживает анальгетик
Нурофен с долей на рынке 0,8%. На вторую строчку поднялся антикоагулянт Ксарелто
(+11 позиций), показав максимальный прирост среди брендов ТОП-20 (+50,9%). На
третью позицию был смещен венотонизирующий и венопротекторный препарат Детралекс.
В натуральном выражении продолжают лидировать дешевые препараты Бактерицидный
пластырь, Цитрамон и Ацетилсалициловая кислота. Только четыре препарата,
входящих в ТОП-20 по упаковкам, показали отрицательную динамику: Цитрамон
(-6,6%), Активированный уголь (-6,0%), Валериана (-5,8%), Валидол (-3,8%).
Наибольшие темпы роста демонстрируют: Тауфон (+150%), Эналаприл (+40%) и
Риностоп (+27%). ТОП-20 брендов по натуральному выражению занимают 21,3%
аптечных продаж, то есть их концентрация выше, чем в стоимостном объеме.
В рейтинге производителей изменений заметно меньше, и они менее существенны.
Классически первую позицию по итогам года в аптечном сегменте удерживает
компания Bayer, объем продаж которой в аптечном сегменте снизился на 0,4%.
Sanofi расположилась на второй строчке, с минимальным приростом реализации
продукции производителя на 0,2%. Novartis (+6,3%) занял третью строчку.
Источник: www.remedium.ru