Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Елькин И.О.,НПРЦ «Бонум», Екатеринбург
Нами разработан комплекс моделей расчета трудозатрат анестезиологических
пособий, применимый ко всем отделениям хирургического профиля.
Нами определен состав анестезиологических бригад по квалификационной
характеристике, с учетом аттестационных категорий и профессиональной подготовки
к проведению вмешательств. Кроме того, введены коэффициенты сложности операций
(экстренность, вмешательства на двух и более зонах, нестандартные ситуации во
время анестезии, операции у лиц старше 60 лет, операции у детей от 0 до 2-х лет,
сопутствующая патология и др.) Коэффициент сложности установлен экспертным путем
в пределах от 1.0 до 2.0.
В основу расчета сложности анестезиологических пособий были положены следующие
характеристики:
• балльная оценка анестезиологического пособия (один балл приравнен к единице
времени);
• степень анестезиологического риска на основе классификации МНОАР с учетом
сложности оперативного вмешательства и состояния пациента на момент
анестезиологического пособия;
• профессиональный уровень членов бригады, который устанавливался с учетом
аттестационной категории и профессиональной подготовки.
На основе вышеперечисленных переменных были составлены экспертные таблицы для
всех видов операций и анестезиологических пособий, выполняемых в нашем
отделении.
С целью применения на практике трудозатраты в анестезиологическом пособии
рассчитывают по формуле:
TЗ= АТ+РА+КХ+К ,
где, АТ- продолжительность анестезии;
K - коэффициент сложности;
РА- риск анестезиологического пособия;
КХ- квалификационные характеристики бригады.
Учитывая трудозатраты, не составляет труда выработать систему оплаты каждого
участника анестезиологической бригады в соответствии с его личным вкладом,
профессиональной подготовкой.
Таким образом, предложенная методика расчета трудозатрат в работе операционной
бригады направлена на повышение профессиональной подготовки, заинтересованности
в интенсивности работы и дифференциацию оплаты.