Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Фармацевтический рынок в апреле 2019 г.
Объём коммерческого рынка ЛП в апреле 2019 г. составил 83,7 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с мартом ёмкость рынка сократилась на 3,7%. В сравнении с апрелем 2018 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на 1,3%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в апреле по сравнению с мартом уменьшилась на 2,2%, и составила 195,1 рублей.
Увеличение коммерческого рынка лекарств за первые четыре месяца 2019 года
относительно аналогичного периода 2018 года в рублёвом эквиваленте составило
1,6%. Общая ёмкость составила 338,8 млрд рублей.
Структура коммерческого рынка ЛП в апреле 2019 г. по ценовым сегментам
изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с
аналогичным периодом 2018 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50
руб. уменьшился на 0,3% относительно апреля 2018 г., и составил 4,4%. Доля
сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 10,7%
(-0,5%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб.
сократился с 42,8% в апреле 2018 г. до 40,9% в апреле 2019 г. Доля дорогостоящих
препаратов составила 44,0%, что на 2,6% выше веса группы в предыдущем году.
По итогам апреля 2019 г. 59,9% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду своей
невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они
заняли 29,1%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля 2019 г. на 35,6% был представлен
рецептурными препаратами и на 64,4% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном
выражении рынок практически поделён пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в апреле 2019 г. возглавила
компания Bayer, на втором месте — Novartis, на третьем — Sanofi. ТОП-3 брендов
ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам апреля 2019 г.
состоял из таких препаратов как «Ксарелто» (0,9%), «Мексидол» (0,8%); на третьем
месте — «Детралекс» (0,7%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле 2019 г.
вырос на 4,9% относительно марта, и составил 5,1 млрд руб. В натуральном
выражении объём аптечного рынка БАД в четвёртом месяце 2019 г. увеличился на
7,8% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 27,3 млн упаковок.
Средневзвешенная цена упаковки БАД в апреле 2019 г. по сравнению с мартом
снизилась на 2,6%, и составила 186,8 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 28,8%
рынка в апреле в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар»
(18,4%), Solgar Vitamin And Herb (5,6%) и Pharma-Med (4,8%).