Материал добавлен пользователем Navicon
Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Queisser Pharma LLC с помощью Navicon внедрил корпоративное хранилище данных и BI-инструментарий
Системный интегратор и разработчик Navicon построил в российском подразделении международной фармацевтической компании «Квайссер Фарма ГмбХ и Ко. КГ» хранилище данных.
Для этого он внедрил комплексное аналитическое решение для управления
вторичными продажами и взаимоотношениями с партнерами. В основу ИТ-экосистемы
легли собственные разработки интегратора на базе технологий глобального вендора
Microsoft – Navicon Pharma TDC и Pharma BI. Автоматизация задач отделов
маркетинга и продаж позволит сотрудникам фармпроизводителя ускорить процессы
сбора и обработки отчетов по вторичным продажам и складским остаткам от 40
дистрибьюторов и 80 крупных и малых аптечных сетей.
«Квайссер Фарма ГмбХ и Ко. КГ» – международное химико-фармацевтическое
предприятие. Компания является одним из ведущих фармпроизводителей Германии и
поставляет свою продукцию более чем в 50 стран. С 1996 года «Квайссер Фарма ГмбХ
и Ко. КГ» представлена в России. Для эффективного управления отношениями с
партнерами – 40 дистрибьюторами и 80 аптечными сетями – в условиях
высококонкурентного отечественного фармрынка российскому подразделению «Квайссер
Фарма ГмбХ и Ко. КГ» (ООО «Квайссер Фарма») потребовался ИТ-инструмент, который
помог бы формировать аналитические отчеты и обрабатывать входящие отчеты по
вторичным продажам в автоматическом режиме. Ранее сотрудники компании ООО «Квайссер
Фарма» подготавливали их в ручном режиме – эта работа требовала крупных
трудозатрат и повышала вероятность неправильного планирования логистических и
производственных процессов.
Чтобы сократить трудозатраты на сбор, хранение и разбор отчетов от
дистрибьюторов и аптечных сетей, повысить качество корпоративной аналитики и
упростить составление прогнозов, системный интегратор Navicon внедрил в ООО «Квайссер
Фарма» два решения – Navicon Pharma TDC и Navicon Pharma BI. Они разработаны на
базе технологий Microsoft и адаптированы к потребностям участников
фармацевтического рынка.
С помощью Navicon Pharma TDC сотрудникам ООО «Квайссер Фарма» удалось отказаться
от ручного режима работы с отчетами по остаткам и вторичным продажам и
аналитическими отчетами. Решение автоматизировало сбор, хранение и разбор
отчетов о продажах от дистрибьюторов и аптечных сетей с детализацией до точки.
Также была автоматизирована работа с отчетами по остаткам от 12 дистрибьюторов с
детализацией до конкретного филиала или склада. Сотрудники отдела маркетинга
могут использовать полученные данные для детального анализа сбыта.
Кроме того, вся информация о работе с партнерами, полученная с помощью
инструментов Navicon Pharma TDC, также легла в основу корпоративного хранилища
ООО «Квайссер Фарма». В результате компания получила крупную и максимально
полную базу данных, которая содержит информацию о первичных и вторичных
продажах, планах продаж, маркетинговых исследованиях рынка от аналитических
агентств IQVIA и DSM, а также об остатках продукции на складах как самой ООО «Квайссер
Фарма», так и дистрибьюторов. Благодаря внедрению Navicon Pharma BI сотрудники
фармпроизводителя могут использовать содержимое хранилища для аналитической
работы и принятия управленческих решений.
При этом корпоративные отчеты в Power BI и Excel регулярно обновляются в
автоматическом режиме. На основе ролевой модели обеспечен оперативный доступ
разных категорий сотрудников (топ-менеджеры, руководители отделов, региональные
менеджеры и представители) ко всем необходимым данным, а часть отчетов доступна
для партнеров.
Система постоянно совершенствуется: к ней подключаются новые источники данных,
специалисты Navicon предлагают решения по ее развитию и масштабированию.
«Руководство нашей Компании всегда уделяло большое внимание развитию бизнеса и
эффективному взаимодействию с партнерами. Современный этап развития "Квайссер
Фарма ГмбХ и Ко. КГ" в России и СНГ потребовал новых инструментов поддержки
бизнеса. По инициативе генерального директора ООО "Квайссер Фарма" Алексея
Михайлова и директора по развитию бизнеса "Квайссер Фарма ГмбХ и Ко. КГ" в
странах СНГ Дмитрия Мариановского был задействован целый арсенал цифровых
технологий – Event Apps, Knowledge Management, Data Warehouse, Business
Intelligence, Agent-Based Modeling and Simulation. Часть инструментов была
развернута собственными силами, часть – при помощи партнеров, часть – ждет
реализации в ближайшее время. Аналитические инструменты, развернутые и
настроенные специалистами Navicon, позволяют исследовать данные о
взаимодействиях с дистрибьюторами и аптечными сетями с разных точек зрения,
находить между ними взаимосвязи, получать новые представления и идеи,
необходимые для дальнейшего роста и развития бизнеса», – комментирует Сергей
Рытиков, руководитель отдела информационной поддержки ООО «Квайссер Фарма».
«"Бесшовная" интеграция двух наших продуктов в бизнес-процессы "Квайссер Фарма"
является первым этапом автоматизации бизнеса на базе стека Navicon Pharma Sales
360. Сейчас мы продолжаем работу над проектом. В результате внедрение продуктов
из стека Navicon Pharma Sales 360 позволит создать в компании комплексную
аналитическую "экосистему", которая обеспечит непрерывную координацию и
прозрачность работы внутренних отделов "Квайссер Фарма", а также всех
взаимодействий с дистрибьюторами, аптечными сетями и потребителями», – отмечает
Максим Озеров, директор проектов в компании Navicon.