Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
«Нетрика» и «Концерн «Вега» разработали сервис телемедицины
Компания «Нетрика», лидер во внедрении инновационных решений в сфере цифровой экономики, разработала новый сервис для взаимодействия участников медицинского обслуживания и автоматизации документооборота «N3. Телемедицина» совместно с акционерным обществом «Концерн радиостроения «Вега». Сервис создан в рамках развития интеграционной платформы «N3.Здравоохранение» и предназначен для сбора, передачи и анализа данных в рамках дистанционного взаимодействия врачей со своими коллегами и пациентами.
Сервис «N3.Телемедицина» представляет собой региональный комплекс
интегрированных решений для осуществления врачебной деятельности посредством
телекоммуникационных каналов связи (ТКС) или в электронном виде. Его основная
цель – организовывать телемедицинскую коммуникацию «врач-врач» в отложенном или
экстренном режиме с применением видеоконференцсвязи и чатов. Сервис позволяет
формировать консультативные заключения и обеспечивать их запись в
интегрированную электронную медицинскую карту (ИЭМК). Дополнительно
«N3.Телемедицина» обеспечивает учет расписания и ресурсов, а также управление
регламентом телемедицинских консультаций в системе.
Процесс оказания помощи реализован следующим образом: лечащий врач в праве
обратиться за консультацией к узкопрофильному специалисту, опыт которого может
помочь в постановке диагноза или подборе схемы лечения. Диспетчер сервиса
подбирает специалиста, и он предоставляет консультативное заключение. В процессе
проведения консультации между лечащим врачом и узкопрофильным специалистом
производится обмен медицинскими документами в электронном виде. Участникам
медицинского обслуживания предоставляется доступ к медицинской карте пациента.
Преимущества для лечащих врачей заключаются в появлении дополнительных
возможностей диагностики и получении расширенных сведений в анамнезе пациента.
Оперативное получение информации и консультации с узконаправленным специалистом
позволяют принимать более обоснованные решения с меньшими временными затратами.
Сервис помогает и пациентам - освобождает от необходимости посещения
специалистов для доставки медицинских документов. Для пациентов, которым срочно
необходима госпитализация и которых рискованно перевозить или эффективнее лечить
на месте, обеспечивается ускоренное принятие решения и оперативные консультации.
В данный момент сервис позволяет осуществлять коммуникации исключительно типа
«врач-врач». Компания «Нетрика» активно работает в сфере госсектора, и
потенциальное внедрение коммуникаций «врач-пациент» является логичным шагом в
развитии функциональности сервиса.
Польза для медицинских организаций состоит в возможности вести заявки и
оформлять заключения в структурированном виде, стандартизировать формат сбора
данных, указывать норму минимального объёма необходимых для принятия решения
сведений, а также организовывать электронный обмен данными.
«Телемедицина является одним из наиболее быстрорастущих направлений
здравоохранения. Подобные услуги значительно снижают барьер между пациентом и
врачом, – отмечает Андрей Дюков, заместитель руководителя отдела продаж и
развития направления «Здравоохранение» ГК «Нетрика». – Сервис “N3.Телемедицина”
нужен рынку, и мы рады использовать накопленные компетенции и ресурсы для его
создания».
В рамках проекта АО «Концерн «Вега», помимо разработки коммуникационного модуля,
создал портал для работы с заявками на телемедицинские консультации для врачей и
диспетчеров, который позволяет работать в текстовых и видеочатах, оформлять,
подавать, принимать и обрабатывать заявки, вести расписание специалистов и учет
нагрузки. Портал предназначен для пользователей медицинских информационных
систем (МИС), не интегрированных с сервисом «N3. Телемедицина».
«Появление новых сервисов телемедицины является логичным шагом в развитии
системы здравоохранения и медицинского обслуживания в целом. Совершенствование
онлайн-медицины касается каждого, а потому разработанный сервис имеет широкие
перспективы применения», – комментирует Андрей Слесарев, заместитель директора
по НИОКР Филиала АО «Концерн «Вега» в г. Санкт-Петербурге.
В основе интеграции данных сервиса «N3. Телемедицина» лежит международный
стандарт HL7 FHIR® – современная и наиболее гибкая версия международного
отраслевого стандарта для здравоохранения HL7.
«N3. Телемедицина» интегрирован со всеми сервисами цифровой интеграционной
платформы «N3. Здравоохранение» и может быть применён для управления потоками
заявок на телемедицинские консультации на базе платформы.
На данный момент проект «N3.Телемедицина» находится в стадии демоверсии. Опытная
эксплуатация сервиса запланирована на август.