3,5 млрд людей игнорируют риск развития рака ротовой полости
Ученые призывают к радикальной стоматологической реформе, более жесткому регулированию сахарной промышленности и большей прозрачности в отношении конфликта интересов в стоматологических исследованиях. Это необходимо, чтобы справиться с высоким и растущим числом заболеваний полости рта, таких, как рак ротовой полости. Об этом сообщает The Guardian.

Согласно
данным Всемирной организации здоровья (ВОЗ), в серии статей, опубликованных в
медицинском журнале Lancet говорится, что 3,5 млрд человек, страдающих от
болезней полости рта, не придают этому значения.
При этом болезни полости рта включают разрушение зубов, заболевания десен и рак
полости рта и поражают почти половину населения планеты. Исследователи
утверждают, что рак губ и полости рта входит в число 15 самых распространенных
видов рака в мире.
"Стоматология находится в состоянии кризиса, – сказал профессор Ричард Уотт,
председатель и почетный консультант по вопросам стоматологического
здравоохранения в Университетском колледже Лондона и ведущий автор серии. –
Текущая стоматологическая помощь и меры общественного здравоохранения были в
значительной степени неадекватными и дорогостоящими, в результате чего миллиарды
людей не имели доступа даже к базовым услугам по уходу за полостью рта".
Исследователи утверждают, что высокотехнологичное лечение имеет приоритет над
профилактикой в таких богатых странах, как Великобритания. Они утверждают, что
во всем мире интенсивный маркетинг сладких напитков наносит все больший ущерб
здоровью зубов.
К 2020 году Coca-Cola намерена потратить 12 млрд долларов на маркетинг своей
продукции в Африке, в отличие от общего годового бюджета ВОЗ в 2017 году в
размере 4,4 млрд долларов, пишут они.
Ватт сказал: "Потребление сахара является основной причиной разрушения зубов.
Население Великобритании потребляет слишком много сахара – значительно больше,
чем рекомендует Министерство здравоохранения и ВОЗ."
"Особое беспокойство вызывает высокий уровень сахара в детских продуктах и
напитках, которые развивают у детей и младенцев тягу к сладостям в раннем
возрасте. Нам нужно более жесткое регулирование и законодательство, чтобы
ограничить маркетинг и продвижение сладких продуктов и напитков, если мы хотим
устранить коренные причины заболеваний полости рта".
Кристин Кернс из Калифорнийского университета в Сан-Франциско и профессор Лиза
Беро из Сиднейского университета предупреждают в общем комментарии о финансовых
связях между стоматологическими исследовательскими организациями и
производителями продуктов питания и напитков.
"Крупные бренды продуктов питания и напитков могут рассматривать финансовые
отношения со стоматологическими исследовательскими организациями как возможность
сосредоточиться на коммерческих приложениях для лечения кариеса зубов, таких как
ксилит, инструкции по гигиене полости рта, фторированная зубная паста и
жевательная резинка без сахара – отвлекая внимание от вреда, вызванного их
сладкими продуктами", – пишут они.
Источник: MIGnews.com