Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
RNC Pharma: Рейтинг аптечных сетей России по итогам 1-2 кв. 2019 г.
Аналитическая компания RNC Pharma* представляет рейтинг аптечных сетей России по итогам 1-2 кв. 2019 г.
По итогам 1 полугодия 2019 г. инфляция на ЛП достигла внушительной, особенно
на фоне результатов предыдущих двух лет, величины, на уровне 6%. Разумеется,
рост цен, в условиях сокращения реальных располагаемых доходов населения, не
способствует активизации спроса, в итоге динамика по розничному-коммерческому
рынку за период январь-июнь 2019 г. после кратковременного всплеска по итогам
1-го квартала вернулась к прошлогодним значениям, которые можно характеризовать
скорее, как стагнацию, а отнюдь не
рост (+2,4%).
Помимо объективных рыночных проблем нужно отметить появление в недрах Госдумы
очередной версии технического задания, которое должно способствовать
совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения. По
сравнению с предыдущей итерацией документ претерпел разительные изменения, в
частности, депутаты более-менее приблизили к реальному состоянию дел границы
пороговых значений долей аптечных сетей и фармдистрибьюторов. Не обошлось и без
принципиально <новых> идей, например, введения фиксированной наценки на ЛП в
рамках одного МНН и формы выпуска.
Очевидно, законотворцы твёрдо убеждены, что центром извлечения прибыли на
современном фармрынке является аптека, а не производитель. Увы, это заблуждение
может привести к крайне негативным последствиям, в т.ч. диаметрально
противоположным декларирующимся регуляторным задачам. Иными словами, цены
вырастут, а не сократятся, а количество аптек, да и общая физическая доступность
лекарственной помощи, будет только снижаться.
Тема дистанционной продажи ЛП при этом регуляторного развития пока так и не
получила. А между тем этот сегмент рынка при должном регулировании действительно
мог бы решить ряд проблем лек. обеспечения. Кроме того, отдельные проявления
интернет-торговли сейчас переживают настоящий бум, и здесь, помимо интереса к
фармрынку со стороны классических он-лайн магазинов, стремительно активизируются
маркетплейсы, которые на этапе привлечения клиентов иной раз устанавливают
настолько низкие цены, что любой средней руки дискаунтер может начать
нервничать. Фактически можно говорить о старте очередного витка ценовых войн на
розничном рынке.