Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Фармацевтический рынок в июле 2019 года
Объём коммерческого рынка ЛП в июле 2019 года составил 77,9 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с июнем ёмкость рынка выросла на 5,4%. В сравнении с июлем 2018 года в текущем году рынок показал прирост реализации на 3,6%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июле по сравнению с июнем уменьшилась на 1,1%, и составила 192,7 рубля.
Увеличение коммерческого рынка лекарств за первые семь месяцев 2019 года
относительно аналогичного периода 2018 года в рублёвом эквиваленте составило
1,1%. Общая ёмкость составила 567,6 млрд рублей.
В структуре коммерческого рынка ЛП в июле 2019 года по ценовым сегментам
преобладают препараты высокой ценовой категории. Удельный вес группы
лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,2% относительно июля 2018
года, и составил 4,4%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки
50-150 руб. составила 11,1% (+0,1%). Удельный вес группы лекарств с ценовым
диапазоном 150-500 руб. сократился с 40,2% в июле 2018 года до 40,1% в июле 2019
года. Доля дорогостоящих препаратов составила 44,4%, что на 0,2% выше веса
группы в предыдущем году.
По итогам июля 2019 года 60,5% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду своей
невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они
заняли 28,6%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам июля 2019 года на 35,5% был представлен
рецептурными препаратами и на 64,5% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном
выражении рынок практически поделён пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в июле 2019 года возглавила
компания Bayer, на втором месте — Sanofi, на третьем — Servier. ТОП-3 брендов ЛП
по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам июля 2019 года состоял
из препаратов «Ксарелто» (1,0%), «Нурофен» (0,8%) «Детралекс» (0,8%, на третьем
месте).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июле 2019 года
уменьшился на 10,3% относительно июня, и составил 4,5 млрд рублей. В натуральном
выражении объём аптечного рынка БАД в седьмом месяце 2019 года сократился на
10,1% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 23,4 млн упаковок.
Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле 2019 года по сравнению с июнем
снизилась на 0,2%, и составила 192,4 рубля. ТОП-3 производителей БАД занял 28,1%
рынка в июле в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар»
(17,3%), Solgar Vitamin And Herb (6,2%) и PharmaMed (4,6%).
Каждый месяц DSM Group выпускает аналитические обзоры российского
фармацевтического рынка. Обзоры готовятся по результатам мониторинга объемов и
структуры товародвижения фармацевтической продукции через розничную торговую
сеть. В нее входят все аптечные учреждения Российской Федерации, имеющие
лицензию на розничную торговлю.
Проанализированы объем фармрынка России и его динамика, структура рынка, объемы
импорта лекарственных средств, цены, лидеры среди производителей ЛС и БАД (и
наиболее успешные торговые наименования ЛС и БАД). Также представлена подборка
новостей и событий, произошедших на фармрынке.
Источник: DSM Group