Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Достижения кафедры кардиологии были представлены в Австрии
С 29 по 31 августа 2018 года в Вене состоялась ежегодная конференция Ассоциации Медицинского Образования в Европе (АМЕЕ). В ее работе принял участие один из специалистов кафедры кардиологии Антон Воробьев. Возглавила югорскую делегацию директор Медицинского института СурГУ, доктор медицинских наук, профессор Людмила Коваленко.
Идея АМЕЕ- упрощение коммуникации преподавателей из разных стран, а также
оказание помощи в развитии национальных ассоциаций. Ежегодная конференция под
эгидой общества – масштабное мероприятие, которое объединяет более 90 стран из 5
континентов и тысячи участников. Об инновациях в сфере высшего и постдипломного
медицинского образования в России в этом году рассказывали 5 делегатов, двое
ученых – из Югры. Доклады Людмилы Коваленко и Антона Воробьева были посвящены
социальным навыкам врачей-ординаторов и симуляционным технологиям в кардиологии.
«Под руководством заведующей кафедрой Ирины Урванцевой в 2018 году была
разработана методика поэтапного обучения студентов и ординаторов
сердечно-легочной реанимации на манекенах-тренажерах различной степени
сложности, начиная с базовых навыков (3 курс обучения), до сложной командной
работы (ординатура) на симуляторе последнего поколения «Апполон». Проект
функционирует на базе и при поддержке симуляционно-тренингового
аккредитационного центра Сургу. Данная образовательная методика развивает
системность в формировании навыков владения сердечно-легочной реанимации», -
отметил Антон Воробьев, к.м.н., заведующий учебной работой кафедры кардиологии.
Проект вызвал интерес и положительный отклик участников конференции, поскольку
симуляционным обучение – это тренд современного медицинского образования.
Наряду с практическим обучением студентов и ординаторов, мировое сообщество
экспертов здравоохранения сегодня обсуждает преемственность в медицинском
образовании, особенности выстраивания коммуникации между учащимися и
преподавателями, а также социальные аспекты инновационной модели «Пациент как
педагог». Элементы последней практики, к слову, широко применяются в Окружном
кардиодиспансере в рамках программы «Диалог с врачом». Особенность идеологии
«Пациент как педагог» - усовершенствованный подход к взаимодействию медицинского
работника с родственниками больного. Беседы с лечащим врачом проходят в
расширенном составе, с привлечением нескольких родственников пациента. Ученые
уверены – такие встречи будут способствовать быстрому выздоровлению и
всестороннему подходу в лечении. «Мы стремимся использовать в своей работе самые
лучшие мировые практики. Безусловно, этому способствует участие наших
специалистов в работе конференций. Поиск новых образовательных решений открывает
дополнительные возможности и для повышения качества подготовки медицинских
кадров. Только в этом случае мы можем заинтересовать студентов, наших будущих
коллег, медицинской наукой. Это обеспечит будущее нашей профессии», -
подчеркнула заведующая кафедрой кардиологии, кандидат медицинских наук Ирина
Урванцева.