Эксперты «ТехЛАБ»: «Доверие к технологиям в медицине растет, но еще есть над чем работать»60 подпунктов из ста – именно на таком уровне находится доверие россиян к технологиям в медицине, подсчитали в НИФИ, совместно с организацией «Цифровая экономика». Несмотря на то, что 57% опрошенных аналитиками пациентов позитивно относятся, например, к гаджетам, которые собирают данные о состоянии здоровья и передают их врачам, далеко не все пока готовы полностью доверить заботу о своем здоровье «умным» системам.
Наиболее низкие показатели – у медицинских инноваций: только 40% респондентов
следят за технологическими трендами. А прибегнуть к дистанционным консультациям
с врачами готовы всего 42% опрошенных – это почти на 17% меньше, чем по итогам
аналогичного прошлого исследования.
Эксперты «ТехЛАБ» считают, что основная причина – в непонимании того, как
работают ИТ-решения и для чего они предназначены. В то время как врач–человек
имеет экспертный вес в глазах посетителя больницы, машина для него остается
«черным ящиком» с неизвестной функциональностью. Кроме того, большинство
пациентов переживает о том, насколько точны и безопасны цифровые медицинские
решения. Причем за рубежом ситуация еще хуже: по данным исследования,
проведенного RockHealth в 2018 году, лишь 11% респондентов готовы доверить
технологическим компаниям данные о своем здоровье.
Повышению уровня доверия к технологиям в медицине, по мнению экспертов «ТехЛАБ»,
может способствовать рост технологической грамотности пациентов. Исследование,
проведенное НАФИ, показало, за прошедший год ее уровень вырос, однако подиндекс
«Отношение к технологическим инновациям» увеличился незначительно (на 4 п.п.) и
остается самым низким в сравнении с другими компонентами индекса цифровой
грамотности россиян. Тем временем, ученые подсчитали: люди, которые хорошо
разбираются в технике и инновациях, с большей охотой пользуются возможностями
цифровой медицины.
«Иногда корень недоверия – в отсутствии знаний. Важно, чтобы пациенты понимали:
ИТ-решения в медицине создаются не просто на волне популярности искусственного
интеллекта или big data. Каждое из них призвано решать конкретную задачу:
повышать скорость сбора и обработки данных, упрощать процесс принятия врачебных
решений, точнее и быстрее диагностировать сложные заболевания. Чтобы преодолеть
этот барьер, недостаточно выделять средства на цифровизацию здравоохранения –
необходимо запустить полномасштабную кампанию в сфере информирования пациентов о
возможностях цифры в медицине», – добавляет Александр Шаповалов.
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|