В кардиоцентре обновлен формат образовательной площадки <Школа для пациентов и их родственников>
«Задача современной медицины – помочь пациенту в борьбе с заболеванием, а не только снять острый синдром». В кардиоцентре обновлен формат образовательной площадки «Школа для пациентов и их родственников».
Персонализированная, профилактическая, предикативная, превентивная,
партисипативная. Такова концепция 5П-медицины, которая сегодня ориентирована на
образование партнерских взаимоотношений между пациентом и врачом. Это особенно
актуально в ведении больных с сердечно-сосудистой патологией, так как лечение
данной группы заболеваний не ограничивается купированием острого состояния.
Постоянный мониторинг, контроль показателей (артериальное давление, уровень
глюкозы и холестерина и т.д.) требуют вовлеченности и личной мотивации пациента.
Но для того, чтобы человек понимал свою задачу в процессе лечения, ему
необходимо знать основные моменты – каковы последствия возникшего заболевания,
что поможет предотвратить обострение, как образ жизни влияет на самочувствие,
течение и прогноз недуга. Каждый слышал, что курить вредно, но почему именно?
Никотин по сути является для человека нейтральным, но он в разы усиливает
свойства других вредных веществ, поступающих в организм. Об этих и прочих
факторах риска на занятиях в Школе рассказывают врачи-ординаторы кафедры
кардиологии Медицинского института СурГУ. Подробно, доступно, не оставляя ни
одного вопроса без внимания.
«Задача современной медицины – помочь пациенту в борьбе с заболеванием,
улучшить качество жизни, а не только снять острый синдром, - комментирует
главный врач ОКД, главный кардиолог Депздрава Югры, заслуженный врач РФ Ирина
Урванцева. - Такой подход требует своего рода перезагрузки в сознании как врача,
так и пациента. Лечить не болезнь, а человека – функция доктора, активно
включаться в процесс – задача больного. Исследования доказывают, наиболее
благоприятный прогноз имеют те люди, которые понимают, какие процедуры ему
предстоит пройти и почему они необходимы, как именно действует прописанный
препарат, почему нельзя пропускать прием лекарств и так далее. Чтобы иметь
возможность задать уточняющие вопросы специалисту, в Кардиоцентре основана Школа
для пациентов и их родственников. Предвосхищая события отмечу, что это только
первая ступень. В ближайшей перспективе – проведение виртуальных приемов
кардиолога».
Специалисты Окружного кардиоцентра сегодня рассматривают возможность
разработки онлайн-сервиса «Виртуальный визит к врачу». Такой формат
предусматривает общение по видеосвязи. При наличии дома компьютера и выхода в
интернет, пациент по специальному разрешенному каналу связи сможет задать
доктору интересующие вопросы, при этом находясь за сотни километров друг от
друга. Это станет пилотных проектом для Югры.
«Сейчас мы проводим консультации с коллегами из Центра диагностики и
телемедицинских технологий Депздрава Москвы по выбору онлайн-сервиса, - отмечает
врач-кардиолог, доцент кафедры кардиологии Мед.института СурГУ, кандидат
медицинских наук, Антон Воробьев. - Такая необходимость возникла потому, как по
стандарту визиты к врачу после лечения предусмотрены не чаще 3 раз в год.
Практика показывает, что этого недостаточно. У пациентов возникают текущие
вопросы, уточнения по плану лечения. Общение с кардиологом по видеосвязи никак
не исключает амбулаторные визиты к врачу, а является вспомогательным процедурой.
Данный формат позволит наладить эффективное взаимодействие с врачом. Это то, что
поможет пациенту заботиться о себе каждый день, а не только, когда заболит».