Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Accenture: подход New Science придаст новый импульс развитию биофарм-компаний
Компания Accenture представила результаты глобального исследования технологического развития биофармацевтической индустрии. По мнению аналитиков, на отрасль влияет незаметная сила, которая разрушает существующие бизнес-модели. Эксперты называют ее «сжатый прорыв» (compressive disruption) и характеризуют как медленную последовательность инноваций, которые в сочетании с макроэкономическими факторами позволяют компаниям получать максимальную прибыль в течение десятилетия и более.
Процесс отличается от классического механизма прорывных инноваций (disruptive
innovations), когда новые цифровые технологии быстро внедряются в бизнесе. Ранее
«сжатый прорыв» становился главным фактором в развитии таких ресурсоемких
отраслей, как автомобилестроение, коммунальное хозяйство и энергетика. Обычно,
он реализуется там, где руководители полагают, что высокие барьеры для входа на
рынок и традиционные бизнес-модели обеспечат стабильность в отрасли на
длительную перспективу. Сегодня наблюдаются явные признаки того, что
биофармацевтическая промышленность сталкивается с аналогичной ситуацией.
Так, прогноз роста общей стоимости отрасли сокращался три года подряд: с 42% в
2015 году до 28% в 2018 году, что указывает на снижение доверия инвесторов к
будущим доходам в биофарме.
Вторым симптомом «сжатого прорыва» является постепенное сокращение времени, в
течение которого лекарственные препараты нового поколения занимают лидирующие
позиции на рынке. Так, средний срок лидерства новинок рынка снизился на 51% с
2000 года по 2017.
Наконец, третий признак — неспособность отрасли компенсировать упущенный доход
из-за истечения сроков действия патентов на разработки. Сегодня на рынок выходит
больше препаратов, чем когда-либо (к примеру, в США 2018 год был рекордным с 59
новыми формулами, одобренными FDA). Тем не менее, многие из этих лекарств
являются высокоспециализированными и лечат небольшие группы пациентов. В
результате они часто не генерируют пиковые доходы в стандартные сроки, что
вынуждает отрасль ускорять обновление циклов разработки и производства.
Тем не менее, некоторые биофармацевтические компании нашли способ обеспечить
себе исключительный рост на фоне данного тренда. Эти компании используют подход
New Science, уникальную комбинацию лучших практик в науке и технологиях
здравоохранения (например, сочетание геномики, биомаркеров, методов разработки
передовых решений и т. д.) Такой подход помогает решать ранее игнорируемые
рынком задачи и повышать качество медицинских услуг в целом.
Компании, ориентированные на New Science, создают новые производственно-сбытовые
цепочки в биофарме исходя из глубокого понимания пациентов, которое стало
возможным благодаря цифровым технологиям, обработке данных и геномике.
«New Science предполагает сочетание новых механизмов воздействия на причины
болезни, новых способов лечения и новой научной платформы в качестве базиса.
Этот подход позволяет работать с пациентами, потребности которых ранее не
покрывались из-за недостаточного уровня развития технологий. Фармкомпании,
которые адаптируют в своей работе элементы New Science, избегают разрушительного
эффекта “сжатого прорыва” и создают для себя возможности для исключительного
роста на рынке», — отмечает Валерия Перекопская, руководитель направления Life
Sciences компании Accenture в России и Казахстане.
Среди примеров аналитики Accenture приводят новые виды клеточной терапии, такие
как CAR-T (Kymriah, Yescarta), и лечебные генные терапии (Luxturna, Zolgensma),
а также инструменты диагностики — Betaseron компании Bayer и цифровую платформу
Omada Health для профилактики диабета.
New Science выходит за рамки отраслевых определений персонализированной или
точной медицины. Подход включает в себя спектр методов лечения, разработанных с
использованием высокоточных методик, таких как Luxturna, целевой генной терапии
и «малых молекул», таких как Lyrica, а также ряд новых способов лечения
избранных классов заболеваний центральной нервной системы.
Эксперты Accenture прогнозируют, что подход New Science обеспечит к 2022 году
рост объема продаж рецептурных препаратов на 54% (по сравнению с уровнем 2017
года, когда подход только начал развиваться). Несмотря на то, что «Новая наука»
широко распространена преимущественно в онкологии, ожидается, что она приведет к
значительному росту во многих терапевтических областях, включая
желудочно-кишечное и иммунологическое лечение.
Как и многие узкоспециализированные методы лечения, New Science в настоящее
время может оказываться более дорогим: такие препараты стоят порой иногда в 3-5
больше, чем традиционные лекарства. Однако у подхода высокий потенциал роста.
Уже сегодня лидеры направления New Science инвестируют в 6-7 раз больше в
цифровые технологии, анализ данных и геномику по сравнению со своими коллегами.