Специалисты рассказали, как правильно возвращать препараты в аптеку
Роспотребнадзор напоминает: при определенных обстоятельствах лекарства можно обменять или вернуть. Если человек просто передумал пользоваться товаром надлежащего качества, по закону сдать его нельзя. Но если был замечен брак или фармацевт ошибся с названием или дозировкой, вернуть возможно.
Итак,
когда препарат имеет недостаток, его можно вернуть, обменять на аналогичный
надлежащего качества или заменить с перерасчетом цены на другой. Некачественный
товар может иметь истекший на момент продажи срок годности, отсутствие
обязательной информации о товаре или инструкции, несовпадение серии и срока
годности на упаковке и препарате, несоответствие описания препарата в инструкции
фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям и
наличие в упаковке брака (сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия).
Аптека отказывается оформить возврат? Тогда составляется претензию в двух
экземплярах, в которой точно нужно указать недостаток товара, фамилию, имя,
отчество фармацевта или провизора и заверить жалобу его подписью. Один экземпляр
остается в учреждении, второй - у покупателя. Эксперты Роспотребнадзор
подчеркивают: обратите внимание на смысловую разницу слов "замена" и "обмен".
Слово "замена" используется при требовании в отношении некачественного товара,
слово "обмен" - при требовании в отношении качественного товара.
Источник: www.meddaily.ru