Исследование «Ингосстраха»: чего боятся россияне в связи с пандемией коронавирусаАналитический центр компании «Ингосстрах» провел исследование, посвященное отношению россиян к ситуации, вызванной пандемией коронавируса COVID-19. В онлайн-опросе приняли участие жители Москвы, городов-миллионников и городов с численностью населения свыше 100 тыс. человек возрастом от 25 до 60 лет.
Согласно результатам исследования, 73% опрошенных боятся заразиться
коронавирусом или беспокоятся, что заболеть могут их близкие. Наибольшую тревогу
по данному поводу испытывают женщины – 81%, у мужчин этот показатель составляет
65%. Выяснилось, что страх подхватить болезнь больше проявляется у жителей
регионов (75%) и в меньшей степени выражен у москвичей (68%).
При этом женщины значительно легче подстраиваются к мерам, направленным на
предотвращение распространения заболевания – 51% против 38% среди мужского
населения. 25% респондентов мужского пола считают принимаемые меры излишними,
тогда как среди опрошенных женщин такой позиции придерживается 20%. Респонденты
старшего возраста реже, чем молодое поколение, отвечали, что они равнодушны
(19%), а ситуация и меры по борьбе с коронавирусом чрезмерно преувеличены (15%).
Согласно опросу, пандемия оказала влияние на образ жизни большинства
респондентов. 56% ответили, что перемены произошли, но пока они не являются для
них критичными, а 30% респондентов указывают на существенные изменения в жизни.
Больше всего опрошенные боятся ухудшения экономической ситуации и подорожания
товаров и медикаментов – 79% и 72% соответственно. Особые переживания вызывают
возможная госпитализация и последующие увольнения. И женщины, и мужчины в
одинаковой степени испытывают тревогу по поводу финансовых последствий пандемии,
особенно в части подорожания товаров и потери сбережений. При этом в фокусе
внимания респондентов в такой же степени находится ситуация с ценой на нефть и
курсом валют – 50% опрошенных заявляют о страхе снижения доходов в связи с
ухудшением макроэкономической обстановки.
«Как показывает наше исследование, последствия пандемии коронавируса в той или
иной степени повлияли на жизнь большей части опрошенных. Это в очередной раз
свидетельствует о серьезности ситуации и подтверждает необходимость четкого
следования принимаемым мерам. Фиксируемые нами изменения в поведении
страхователей неизбежно повлияют на конъюнктуру рынка, и страховщикам необходимо
быть готовыми к этим изменениям. В частности, мы уже реализуем ряд инициатив по
разработке комплексных продуктовых решений, максимально удовлетворяющих
клиентские ожидания, как в период пандемии, так и в любой другой кризисной
ситуации, а также усиливаем цифровые сервисы для удобства наших клиентов», –
комментирует Михаил Вершинин, начальник отдела развития продуктов и анализа
рынка компании «Ингосстрах».
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|