Чаще всего пользователи сервиса СберЗдоровья обращаются к терапевту, педиатру и психологу
Наиболее востребованными врачебными специальностями при обращении за дистанционными медицинскими консультациями сегодня являются терапевт (50% обращений), педиатр (20%) и психолог (10%), установили в компании «Сбербанк страхование жизни». Исследование было проведено совместно с медицинским сервисом СберЗдоровье (входит в экосистему Сбербанка) ко Дню медицинского работника.
В топ-10 самых популярных специальностей в 2020 году также вошли невролог и
дерматолог (по 3% обращений), акушер-гинеколог, гастроэнтеролог, ветеринар,
гинеколог (по 2%) и эндокринолог (1%). Пик обращений пришелся на апрель и май: в
первые два месяца самоизоляции врачи провели 60% от общего количества
консультаций в этом году. Наиболее распространенными жалобами стали симптомы
ОРВИ и головной боли, также к ним добавились вопросы, связанные с коронавирусом.
Больше всего обращений поступило от жителей Москвы и Московской области (свыше
50% от общего количества). На втором месте Санкт-Петербург (10%). В пятерку
регионов-лидеров по количеству обращений за телемедицинскими консультациями
также вошли Краснодарский край, Свердловская область и Башкирия.
Жанна Гончарова, директор по страхованию СК «Сбербанк страхование жизни»:
«Телемедицина становится актуальным решением для всех — и для жителей крупных
городов, которым сложно найти время для посещения врачей, и для людей из
отдаленных регионов, где бывает непросто найти специалиста и оперативно
записаться на прием. Сегодня около 7 млн клиентов ʺСбербанк страхование жизниʺ
могут пользоваться телемедицинскими консультациями, которые способны не только
повысить доступность медицинской помощи, но и помочь раннему выявлению
заболеваний у людей, которые пока опасаются очно посещать специалистов».
Александр Ориновский, директор по маркетингу сервиса СберЗдоровье:
«В последние месяцы возможность получить медицинские услуги удаленно приобрела
жизненно важный характер. Это подтверждается нашей статистикой: чтобы не
подвергать себя риску и не ездить в поликлинику или больницу, пользователи
сервиса СберЗдоровье в апреле-мае обращались за удаленными медицинскими
консультациями в 12 раз чаще, чем в прошлом году. Сегодня, когда все усилия
врачей направлены на эффективную борьбу с коронавирусом в больницах, мы как
никогда считаем своим долгом помогать пациентам медицинской помощью в
онлайн-режиме и тем самым высвобождать время докторов, которые ежедневно борются
с последствиями пандемии в больницах».
Телемедицина как бесплатная дополнительная опция включена в ряд продуктов
«Сбербанк страхование жизни», а также в продукт «Сбереги себя» от «Сбербанк
страхование». Обращения клиентов за медицинскими услугами поступают через сервис
СберЗдоровье.
За 8 лет своего существования сервис СберЗдоровье сделал доступной онлайн-запись
к врачам из 4 тысяч частных клиник России, собрал более 400 000 отзывов от
пациентов, сделал доступными онлайн-консультации с врачами более 20
специальностей, сервисом воспользовалось уже более 7,5 млн человек.