5 советов от врача-эпидемиолога, как подготовить ребенка к школе в период пандемии
С 1 сентября многие учебные заведения в России, в том числе школы, вернутся к формату очного обучения. Константин Шидловский, врач-эпидемиолог «Инвитро» поделился главными рекомендациями, как подготовить ребенка к новому учебному году и снизить риск заражения. Все они направлены не только на благополучие детей, но и на профилактику COVID-19 в семье, могут стать одним из способов защиты пожилых родственников и членов семьи с хроническими заболеваниями, снизить риск их инфицирования.
1. Здоровые привычки. Находясь дома важно проводить работу с ребенком и
прививать общие принципы здорового образа жизни. Для этого нужно соблюдать меры
неспецифической иммунопрофилактики – восполнение дефицита витаминов, правильное
питание, полноценный сон, занятия спортом. При плохом самочувствии необходимо
ограничить социальные контакты и обратиться к врачу.
2. Соблюдение общих санитарно-эпидемиологических требований и правил личной
гигиены. Сюда входит регулярное мытье и обработка рук, использование средств
индивидуальной защиты (СИЗ) в общественных местах, а также соблюдение социальной
дистанции. Также важно прививать ребенку «респираторный этикет» – при кашле и
чихании прикрываться носовым платком, не прикасаться руками к лицу и т.д. При
возвращении из отпусков и поездок рекомендуется проходить тестирование на
коронавирус.
3. Соблюдение мер безопасности в школе. Обсудите с учителями принятые меры и
средства профилактики заражений. До ребенка необходимо донести все правила и
объяснить необходимость их соблюдения. Одно из ключевых – соблюдение правил
личной гигиены (в том числе не обмениваться личными вещами с другими детьми).
4. Меры защиты по дороге в школу. В общественном транспорте повышен риск
заражения, поэтому по возможности лучше найти ему альтернативу. Если такой
возможности нет, ребенок должен уметь правильно использовать СИЗ, соблюдать
социальную дистанцию и регулярно обрабатывать руки кожными антисептиками. Также
в дороге нужно отказаться от приема пищи и не прикасаться к бездомным животным
(что нужно соблюдать не только в период пандемии).
Также важно быть психологически готовыми к возможному переводу на дистанционное
обучение. Закрытие школ обеспечивает защиту пожилых сотрудников, а также
учащихся и сотрудников с ослабленным иммунитетом. Эти меры замедляют
распространение COVID-19 за счет уменьшения количества социальных
взаимодействий. Поэтому при переходе на дистанционное обучение нужно грамотно
планировать время на учебу и отдых, чтобы и ребенку, и всем членам семьи было
легче адаптироваться к новым условиям.
5. Сохранение привычного ритма жизни. Важно работать над привычками формирования
четкого распорядка дня. Развитие дисциплины, тайм-менеджмент и правильное
планирование позволит научиться соблюдать баланс между учебой и отдыхом.
Распорядок дня лучше представить в виде гибких правил, уделив при этом особое
внимание выходным дням и приятным делам, которыми семья может заняться в это
время. При этом соблюдение распорядка дня поможет не только справиться со
стрессом, но также оставаться эффективным в учебное время.
Соблюдение мер предосторожности обеспечивает безопасность не только детям, но и
всему обществу. Если мы сможем не допустить заражения детей вирусом, мы
потенциально сможем снизить опасность для людей из групп риска.